А ведь никто не задаётся вопросом, в каких условиях работает врач, хватает ли ему медикаментов, зарплаты, успевает ли он отдыхать?
Как справедливо замечает Игорь ИВАНЦОВ, заведующий одной из подстанций «Скорой медицинской помощи» Омска, пациент сам почти ничего не делает для своего здоровья. Более того, Юрий НОВИКОВ, главный врач клинического кожно-венерологического диспансера, утверждает, что среда настолько агрессивна, что доктор не успевает ещё слова сказать, а пациент уже готов жаловаться на неправильное лечение. Ведь он в Интернете прочитал о симптомах и поставил себе диагноз. Это очень мешает оказывать квалифицированную помощь.
Статус не тот
Вадим БЕРЕЖНОЙ, главный врач клинического медико-хирургического центра, убеждён, что падение статуса профессии привело к тому, что 14% выпускников медицинских вузов мечтают уехать в Европу. Ещё 11% выпускников после получения диплома в здравоохранение не приходят, а 20% раздумывают над этим.
Самое обидное, по словам врачей, что в отрасли происходят позитивные перемены, которые почему-то не замечают. Главный врач медико-хирургического центра вспоминает 1990-е годы, когда в больницах не было лекарств, аппаратуры, были перебои с питанием пациентов. Сейчас всё иначе. Если говорить об укомплектованности оборудованием, то, благодаря программе модернизации здравоохранения, больницы Омской области снабжены новейшей техникой. По словам Юрия Новикова, таких вливаний в закупку медтехники не было ещё никогда:
– Мы привыкли к тому, что наш диспансер комплектовался по остаточному признаку. Но сейчас к нам приходит такая классная аппаратура! Не только техника спасает жизни омским больным, но и золотые руки врачей. Яркий пример – Пётр САМБРАТ, заведующий отделением областной детской клинической больницы. По словам эскулапа, общество слишком несправедливо относится к труду врачей:
– Мы с помощью санитарной авиации вывозим больных детей из Тары или Усть-Ишима. Я, бывает, за месяц дежурств пару раз дома переночую, а в остальные дни на не приспособленном для этого вертолёте «Ми-2» с полным набором медицинского оборудования в руках провожу реанимацию пятисотграммовым, детишкам. Я бы предложил тем, кто любит критиковать хоть один раз с нами слетать на этом вертолёте, увидеть, как работают медики в подобных условиях, – и тогда, я уверен, человек будет более внимательно относиться к словам!
Проблему с кадрами можно решить. У него в отделении в последние годы появились сразу пять молодых специалистов – их было бы и больше, если медицина была бы более престижной отраслью, а молодёжь не боялась трудностей. Понятно, что быть детским реаниматологом может не каждый, но именно поэтому профессия врача – это призвание.
Сами разберутся!
Врачи не пытаются скрывать недостатки работы. Ни для кого не секрет, что среди омских медиков попадаются и неквалифицированные специалисты, и банальные взяточники.
Сообщество врачей так же, как и пациенты, заинтересовано в том, чтобы таких горе-специалистов не было в профессии. Для этого и была создана в Омске ассоциация врачей. Она входит в Национальную медицинскую палату и уже объединяет треть всех омских медиков. Как рассказал Юрий ШАПОВАЛОВ, главврач МСЧ № 9, нерадивых врачей, пойманных на взятке или просто не соответствующих категории, ассоциация должна вычленить сама. Все врачи друг друга знают, поэтому оценка коллег может считаться самой объективной.
Смотрите также:
- Словно побывали в СССР. Омские врачи съездили в командировку в Ялту →
- Медицинский шок: как омским врачам жить на гроши? →
- Руки Бога →