Центр инклюзивного образования для детей открылся в Омске

Чтобы работать с особыми детьми, нужна подготовка. © / АиФ

Сегодня направление инклюзивного образования набирает обороты, открываются детские сады и центры такого формата. Спрос большой – детей с ограниченными возможностями здоровья немало. Поэтому важно для них педагогов не только готовить, но и сопровождать.

   
   

На базе педагогического университета открылся ресурсный центр инклюзивного образования. В течение нескольких лет здесь уже существует центр развития детей. В нём есть группа адаптации ребятишек к дошкольному учреждению, работает и логопед. Специалисты могут увидеть проблему в развитии ребёнка, которую не замечали родители, и вовремя указать на неё.

Тренеры для учителей

Впервые педагоги центра реализовали постоянную неполную модель интеграции, когда родители «проблемного» мальчика попросили поместить его в группу к обычным детям. Он занимался по специальной программе, и результаты оказались высокими. На следующий год по этой системе интегрировали уже нескольких детей. Сегодня в каждой группе обязательно есть один-два таких ребёнка.

Центр инклюзивного образования предполагает три направления деятельности: поддержка и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, работа с родителями и учителями. А также здесь будут готовить тренеров для педагогических коллективов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего типа. Одна из задач – дать понимание тем, кто с этим работает, что такое настоящая инклюзия. Это не просто совместное обучение, а ещё и специальные условия – подготовленность педагога, доступная среда, которую не имеют 75 % учреждений.

Стихийный характер

– Отдельные центры в основном оказывают детям коррекционную помощь или сопровождают педагогов, работающих в специальных образовательных организациях. Инклюзивные процессы распространяются, но педагоги часто действуют методом проб и ошибок. Настораживает стихийный характер инклюзивного образования, центр поможет решить проблему, – объясняет Татьяна Четверикова, заведующая кафедрой специальной педагогики ОмГПУ.

Сотрудники опираются на разработки ведущих учёных и авторские методики, а также разрабатывают собственные, которые становятся популярными во всей России. Специальные программы компенсируют нехватку практики и дают возможность увидеть специфику каждого случая.

– Центр принесёт пользу детям с ограниченными возможностями здоровья и особенно детям с инвалидностью, а также педагогам, которые готовятся работать с такими детьми, – считает Олег Смолин, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию.