Омск, 11 апреля – АиФ-Омск. Концертов у экс-солиста группы «Ласковый май» сейчас столько, что самый лучший отдых для него, по его собственному выражению, «просто сидеть на месте и никуда не ехать». После концерта в Омске, Юрий Шатунов рассказал, есть ли у него двойники в соцсетях, что ему дарят поклонники и почему он использует фонограмму в своих выступлениях.
Поклонники дарят медвежат
– Юрий, как Вам площадка Концертного зала? Понравилась?
Юрий Шатунов: – То, что филармонию в Омске отстроили, конечно, замечательно. Выглядит она шикарно, там всё на высшем уровне. Качество звука? Можно и лучше. Хотя, возможно, у меня высокие требования.
– Как вы относитесь к фонограмме на концертах? Сами её используете?
Ю.Ш.: – Да, я этого никогда не скрывал, потому что у меня музыка электронная. Нет ни одного живого инструмента, за исключением голоса. Мою музыку мало кто может воспроизвести именно в том варианте, в котором она должна звучать на концерте. Поэтому фонограмма. Плюс клавишник играет определённые партии. Но голос фонограммой я никогда не заменяю и всегда пою вживую.
– А если горло болит?
Ю.Ш.: – Перемена климата, температура, голоса нет… Не имеет значения. Пою всегда, главное захотеть.
– Кстати, с чем связан такой плотный гастрольный график? Новых песен на концертах много звучит?
Ю.Ш.: – У меня в августе вышел новый альбом, гастрольный тур организован в поддержку этой пластинки. И концертная программа составлена из новых и старых песен, но от концерта к концерту они меняются, всё зависит от ситуации.
– Омские поклонники Вас чем-нибудь удивили?
Ю.Ш.: – Да, подарили мне двух больших классных медвежат. Игрушечных.
– Что обычно с подарками делаете? Везёте домой?
Ю.Ш.: – Только те, которые мог довезти (смеётся). Чаще всего мне дарят цветы, игрушки, конфеты…
– А какой средний возраст в ваших поклонников?
Ю.Ш.: – От пяти лет до бесконечности. Я не ориентирую своё творчество на определённую возрастную категорию. Если вы делаете клубную музыку, то она рассчитана от 20 до 30 лет и так далее. А я пишу шлягеры, делаю то, что чувствую и получается, что задеваю интересы разной возрастной категории.
– Что касается игрушек, то говорят, что вы фанат компьютерных игр. Это правда?
Ю.Ш.: – Да, я играю в массу он-лайн игр, благодаря этому у меня появилось много друзей, с которыми я общаюсь в реальной жизни уже на протяжении многих лет.
– С соцсетями у Вас какие отношения?
Ю.Ш.: – Я пользуюсь сайтами «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», у меня есть твиттер. Все странички прошли верификацию, везде стоят значки и галочки, которые подтверждают то, что они настоящие. Ссылки на все эти группы есть на моём официальном сайте. Персональных страничек нет, только группы. Дело в том, что в группу может вступить любой желающий, а если бы у меня была страничка, то пригласить я туда бы мог не больше 9 000 друзей. А у нас уже в сообществе 40 тысяч человек.
– Двойники, которые используют Ваше имя в соцсетях, часто встречаются?
Ю.Ш.: – Их масса! Мы писали официальные письма в администрацию и «ВКонтакте» и в «Одноклассники». Я не знаю, для чего все эти люди заводят себе странички от моего имени.
«Пишу шлягеры»
– На Вашем сайте размещена информация о том, что вы ищете авторов для своих песен. Неужели в Москве с этим проблемы?
Ю.Ш.: – В Москве есть композиторы, но они ничего не пишут. Вы не назовёте ни одного автора популярных композиций, которые родились бы в Москве. Все они когда-то жили на периферии. Поэтому их легче найти в Интернете. Я часто езжу по городам и вижу, насколько богата наша страна талантливыми людьми, у которых зачастую просто нет возможности заявить о себе. Объявление на сайте висит уже много лет, и за это время я нашёл только двух человек, хотя обращались ко мне сотни. Но 99,9% присланных вещей - шлак. Только 1% того, что может заинтересовать. И то это порой просто совпадение. То есть человек попал в цель только одной песней, а всё остальное у него написано совсем не в том направлении. У меня жёсткий отбор по той же стилистике песен. Например, я вижу, что это песня подходит не мне, а, к примеру, Грише Лепсу. Я советую авторам обращаться к тем исполнителям, кому эти композиции подходят больше, нежели мне.
– Вы говорите про стилистику своих песен, а менять её не собираетесь? Эксперимент какой-нибудь творческий поставить?
Ю.Ш.: – Нет, стилистику менять не будут. В своё время было придумано целое музыкальное направление, которое мои друзья за границей характеризуют как «шлягер». Это сложный стиль – шаг вправо, шаг влево – расстрел. Да, новые модные элементы имеют место быть, например, интересная аранжировка, но концепция должна оставаться прежней.
– Шлягеры в дороге из одного города в другой случайно не рождаются?
Ю.Ш.: – Бывают задумки, но я не знаю, насколько они претендуют на звание шлягера. Рождение песен происходит в студии, где под руками есть всё необходимое. На коленке же я песни не пишу.
– Юрий, почему Вы выбрали Германию для места жительства?
Ю.Ш.: – Я не выбирал, так сложилось. Судьба.
– Вы здесь, а дети у Вас в другой стране…
Ю.Ш.: – Мне так спокойнее.
– Дети на русском-то говорят?
Ю.Ш.: – Мы всегда в семье говорим только на русском языке, поэтому сын им отлично владеет. Конечно, немецкий он освоит в любом случае, но русским языком очень гордится. И никогда его не стесняется.
– Вы с женой ещё планируете детей заводить?
Ю.Ш.: – Не буду говорить нет, поскольку решаем не мы, а ситуация.
– Вы строгие родители?
Ю.Ш.: – Мы в меру добрые, строгие и требовательные. Что касается воспитания, то у нас есть свои правила. Первое – никакой физической силы. Второе – объяснять какие-то вещи на собственном опыте. Именно тогда дети будут понимать, как что-либо делать и зачем.
Смотрите также:
- «Не думайте за рулём!»: как парень из провинции стал известным автогонщиком →
- Ирина Штеффен: «Это не та Земфира, чью плёнку накручивали магнитофоны» →
- Рок-певица Мара начала свой гастрольный тур с Омска →