Хобби на колесах: Этот мотоциклист не называет себя байкером

Фото: АИФ

   
   

А ещё дорога проверяет человека. Михаил Ложевский – счастливый семьянин, успешный бизнесмен и заядлый мотоциклист, уверен в этом свято. Потому как испробовал. Буквально - на себе

Эх, дороги…

– Михаил, почему вы называете себя именно мотоциклистом, а не, скажем, байкером?

- К слову «байкер» у нас отношение негативное. Считается, что это что-то дикое, необузданное, без царя в голове и не в ладах с законом. А в слове мотоциклист лично для меня есть своя философия, своя история.

И ещё: если байкеры - это всё-таки стая, то мотоциклисты скорее сообщество. В обычной жизни они ничем не напоминают лихих ездоков, скорее, наоборот – это всё больше деловые люди, бизнесмены. Для них скорость, дорога – это своего рода компенсация, отдых от жизни по правилам.

- Вы являетесь заметной фигурой в омских мотокругах, но при этом не относитесь ни к одному из трех местных мотоклубов. Нравится ощущать себя волком-одиночкой?

– Можно и так сказать. Просто у каждого мотоклуба есть свои правила, с которыми необходимо согласиться и которые нужно соблюдать. А моё единственное правило – это быть нормальным человеком.

   
   

– А кто для вас нормальный человек?

– Тот, кто не бросит в беде, не остается безучастным в сложных ситуациях – и на дороге, и в жизни… Ведь дорога приносит не только приятные сюрпризы, случаются и опасные ситуации. Как-то на трассе под Хабаровском - а места там дикие - убили парня-мотоциклиста. Причём сразу после того, как мы проехали. Он остановился на отдых, установил палатку, а местные жители (есть там такое местечко – Магочи называется) подошли и… просто убили. То ли им что-то не понравилось, то ли, наоборот, что-то понравилось, а он не отдал… Не знаю. Но произошла какая-то конфликтная ситуация – и человека не стало.

– Получается, это ещё и опасное увлечение?

– Да, во-первых, у нас дороги неровные – запросто можно влететь в какую-нибудь кочку и распрощаться с жизнью. Во-вторых, очень разная культура вождения у мотоциклистов и автомобилистов. Последние привыкли думать, что они на дороге главные - могут запросто тебя подрезать. Они не понимают, что, если попадаешь в аварию на машине, то в большинстве случаев страдает машина. На мотоцикле всё иначе - даже если ты просто на скорости падаешь и бьёшься об асфальт – ощущения очень неприятные. Недаром у нас говорят, что все мотоциклисты делятся на две категории – те, которые уже падали, и те, кому ещё предстоит упасть. В частности, у меня были и более серьёзные ситуации. Например, пару раз попадал в аварии с грузовиком. По полтора месяца лежал в больнице, перенес кучу операций…

– Не страшно было после этого снова сесть на мотоцикл?

– А это такое дело – кто-то боится, а кто-то просто знает, что это его жизнь, и идёт дальше. И потом, у меня с нервами всё в порядке – иначе бы давно бросил. Хотя я уже не так безбашенно отношусь к скорости, контролирую себя. Потому как знаю: падать – это больно. И если кто-то впервые садится на мотоцикл и просит у меня совета, я обязательно говорю - экипировка, экипировка и ещё раз экипировка... Да, это дорого – один только качественный шлем стоит 12–15 тысяч рублей. Можно, конечно, купить и китайский за три тысячи, но сами понимаете… Не зря же говорят, что бережёного Бог бережет.

И потом, ездить надо внимательно, вертеть головой на 360 градусов. Потому что у мотоцикла динамика скорости выше, он намного меньше и автомобилисты его не всегда сразу видят. Так что, если не соблюдать элементарные правила, всё может кончиться грустно.

Семейный пробег

– Михаил, вы много путешествуете. Когда успеваете уделять время семье, работе?

– В промежутках. На самом деле такая разрядка, наоборот, способствует работе. Иногда необходимо отдохнуть от города, суеты, остаться с собой наедине. Кстати, в дороге в голову приходит много умных вещей…

Что касается близких, то они мое хобби разделяют. У меня и жена ездит, и старшая дочь. Я за них, конечно, волнуюсь, но в свободе стараюсь не ограничивать. Не имею права и, наверное, не хочу… Просто я знаю, что такое дорога. И не дать им этого ощутить – тоже грех.

– То есть никакого домостроя, абсолютно европейский подход?

– Ну почему же? Жена, конечно, должна следить за очагом. Но это не должно ей мешать вести свою жизнь, реализовывать себя как человека, как личность… Я понимаю, что многим мужчинам выгодно иметь этакий домашний «комбайн», который стирает, готовит, кормит его ужином и чистит ему ботинки… Не спорю – это, наверное, идеальный вариант. Но скучно. И потом, рядом с мужчиной, если он, конечно, настоящий мужчина, и женщина должна быть интересная. Поэтому я радуюсь, что моя жена многого достигла, сделала хорошую карьеру. Отсюда и большая разница между дочерьми: старшей Веточке – Виолетте уже 17, а младшей Софии - два.

– А кто кого вовлек в мотопробеги – Вы супругу или она Вас?

– Всё-таки я её. Ещё в период ухаживания часто катал на мотоцикле – ей нравилось. Так что у неё, можно сказать, не было выхода. Вообще меня безумно радует, что она разделяет мои убеждения. Потому что любовь, дети – это всё понятно, но должно быть и ещё что-то общее. Когда интересы общие, тогда и семья крепче.

– Старшую дочь берете с собой куда-нибудь?

– Ну конечно! Не так давно по Казахстану втроем прокатились. Всё как полагается – с поломками, со всем прочим…

– А когда её впервые на мотоцикл посадили – в каком возрасте?

– А это как-то незаметно… Я вам даже больше скажу. Мы младшенькую уже в 8-9 месяцев по мотофестивалям катали: я - на мотоцикле, а они с мамой – на машине. А насчет старшей я даже и не помню - как родилась, так и начали возить. То есть не было такого, что я брал ее за руку и приводил куда-то. Просто она из семьи мотоциклиста.

– Вы много путешествовали по России. А за границей удалось поездить?

– Конечно. Проезжал Испанию, Германию, был во Франции. Правда, языками не владею. Но мне везёт, в том смысле, что у меня много хороших друзей. Допустим, проезжая через Чехию я останавливался у Либора. Он – дальнобойщик, два раза ходил в «кругосветку». Познакомились мы совершенно случайно – он сломался в 80 км от Омска, а я ехал мимо на мотоцикле и забрал его к себе. Мы четыре дня копались с запчастями, и за это время успели подружиться.

– Как общались?

- Он немножко знает русский. Точнее сказать, его мама очень хорошо знает русский. Его жена неплохо знает русский… Вот так и общались…

Или вот австрийцы у меня одно время гостили - проездом в Монголию. Они нас потом к себе в Австрию пригласили на лыжах покататься. Вообще, хорошие человеки есть везде. Хотя самые гостеприимные всё же у нас в России.

– А дорога часто снится?

– Вы знаете, нет… Вообще, если брать по Фрейду – снится то, о чем мечтаешь. Я люблю дорогу, да… Но я стараюсь реализовывать свои желания. Так что чего мечтать?! Просто сел и поехал.

Смотрите также: