В Омске прошло открытие выставки художника Василия Мельниченко

   
   

Удивительная фотовыставка открылась 4 мая в галереи «Белый куб». Автор сия торжества фотографии Василий Мельниченко, художник известный не только в омский кругах, но и за пределами нашей Родины. Художник работает в разных жанрах фотографии, видео, инсталляции, перформанса, акционизма. Первая выставка автора носила название «Рядом» и экспонировалась в 2005 году.

К 2011 году Василий Мельниченко созрел ко второму выставочному проекту «Подозрение». Между двумя экспозициями художнику удалось осуществить несколько крупных, включая международные, кураторских проектов, и провести акции «Управляемые художники», «Монстрация», «Осторожно! Ничего не изменилось!». Тонкий художественный вкус не подвел фотографа и на этот раз. Работы весьма разнообразны по жанровому содержанию, и «посвященный теме зыбкости смыслов и культурных коммуникаций, за видимыми фасадами которых скрывается необъяснимое, то, что само по себе лишено всякого значения, но что вызывает к жизни угрозы как атомизации общества, так и его «цементирования», угрозы, порождающие насилие».

Также художник обратился к зрителю с посланием, сопровождающим экспозицию:

«Подозрение». Так я назвал выставку. Я ее так назвал. Дал ей такое имя. Я дал своей выставке такое имя – Подозрение. Теперь подозреваю, что зрители примут название охотнее, чем экспонаты на выставке. Я, как фигура, скрытая за своими объектами, скорее всего, вызову у зрителя подозрение неопределенного характера. Это станет для меня расплатой за мое подозрение зрителя в его не существовании как Зрителя, как имеющего Зрение, как имеющего язык, как имеющего историю, как Имеющего. Я Смотрю, и подозреваю в Подсмотренном Себя. Попытки найти тексты-ключи приводят к углублению подозрения, будто бы я – часть речи. Чьей Речи? Кто Говорит мной? С кем говорю я, и говорю ли, если не имею слова, а сам есть чье-то слово? Возможно я – часть говорящей вселенной, чье говорение исчерпывается самим говорением, и частота появления новых смыслов-звуков разгоняет ход ее частиц, что позволяет продолжение существования, существования как игры, имеющей своей целью лишь удовольствие от игры? Но удовольствие давно поставлено под подозрение. От Неудовольствия рождаются фашисты. От фашистов рождается новое, социальное подозрение, подозрение в опасности источников подозрения для Истины. Фашисты спасают Истину, транслируя подозрение на всякое несанкционированное их институциями движение, чтобы сделать подозрение истиной. Выход из этой паранойи лежит лишь через новое Подозрению по отношению к подозрению предыдущему. Можно уничтожить всякий источник подозрения, но Подозрение останется неизбывно, пока есть человек. Или тот, кто через него говорит? В любом случае, Подозрение – то единственное, что возможностью своего уничтожения может иметь лишь собственное подтверждение. Желать освобождения от Подозрения – значит быть готовым остаться один на один с собой, желать вечного возвращения одного и того же. Стоит ли спрашивать: кто готов?

Подозрение – это театр, где каждый актер - это чье-то слово, где есть неведомая творящая воля, знаки, намеки, глубина… Подозреваю, что моя выставка об этом. Я назвал ее «Подозрением». Я дал ей такое имя. Я автор этого Подозрения».

Василий Мельниченко отпускает зрителя в бесконечный полет фантазии.

   
   

Подозревать Василия, себя, фотографии и всех остальных можно в галерее «Белый куб» с 4-го по 21-е мая. Время работы выставки в будние дни с 10 до 19 часов, в субботу до 16 часов, воскресенье выходной. Вход свободный.

Смотрите также: