Весна пришла и коммунальные хлопоты принесла. Ещё в буквальном смысле не успели разгрести зимние сюрпризы погоды – снежные барханы на обочинах дорог и во дворах немного осели и поменяли белый цвет на серый, но не растаяли, как уже нависли над головой весенние. Сосульки на крышах стремительно растут. А на тротуарах от перепадов ночных и дневных температур образовался ледовый каток.
Кто будет убирать сосульки?
Вопросы, с которыми омичи приходят в государственную жилищную инспекцию, чаще всего зависят от сезона. В настоящее время население обеспокоено проблемами, связанными с уборкой и вывозом снега с дворовых территорий, борьбой с наледью и сосульками. Кто должен этим заниматься, как часто нужно проводить работу по благоустройству и что входит в перечень обязанностей управляющих компаний?
В случае, когда такого пункта в договоре нет, управляющая компания вправе складировать снег во дворе дома, но без вреда для зелёных насаждений и, конечно, не на детских площадках или пешеходных зонах и проезжей части. Кроме того, обеспечив при этом правильный своевременный сток воды в ливневые канализации, чтобы в процессе обильного снеготаяния не затопить двор.
Очищать крыши от снега и сосулек, а тротуары от наледи также должны компании, обслуживающие многоквартирные дома. По закону жильцы могут через старшего по дому потребовать от них документального подтверждения сметы выполненных работ. Но вместе с тем и каждый собственник жилья имеет право напрямую обратиться с жалобой. Если найти обоюдно устраивающий вариант не удаётся, следует обратиться в ГЖИ.
Как подать жалобу в ГЖИ?
Обратиться в Госжилинспекцию можно через систему ГИС ЖКХ или прийти лично в офис организации (ул. П. Некрасова, 3, 2-й этаж), захватив с собой документ, удостоверяющий личность.
Также специалисты инспекции ведут постоянный мониторинг и расследование жалоб омичей через соцсети. Сообщить о проблеме можно на официальные страницы Госжилинспекции и руководителя надзорной организации в телеграм-канале. Однако важно знать, что организовать проверку без официальной жалобы, подтверждённой подписью заявителя, с указанием его паспортных данных, инспекция не имеет права.
При поступлении жалобы инспекторы ГЖИ делают запрос в УК, выписывают предписание об устранении нарушений. В случае, если компания его игнорирует, Госжилинспекция обращается в прокуратуру за разрешением на выездную проверку, по результатам которой нарушитель получает предупреждение, а в случае дальнейшего непринятия мер на него заводится дело об административном правонарушении, грозящее штрафными санкциями.