Спектакль рассказывает о трех ангелах-хранителях, которые встречаются на дороге и делятся своим несчастьем: им не удалось спасти подопечные души от адского пламени. Первый ангел, еще начинающий хранитель провалился на испытательном сроке; второй, который сразу не хотел быть хранителем, а мечтал вести бумаги, даже с помощью внимательной записи всех добрых и злых дел не смог вытащить из ада злую старуху; а третий ангел, самый загадочный, как оказалось, весь спектакль ищет одну единственную светлую душу, чтобы спасти весь мир от конца света.
Артисты разыгрывают истории, основанные на народных притчах, призванных заставить задуматься подрастающее поколение о предназначении жизни, об ответственности за свой вклад в общее мироустройство.
Кукольное действие служит иллюстрацией к рассказам ангелов: театр творится на наших глазах, ширма собирается и разбирается для каждой истории прямо на глазах публики. Иллюстрированные кукольные истории выглядят как книги с объемными картинками: то тут, то там необходимо за что-то покрутить или потянуть, чтобы картинка переместилась или появилась новая. В финале спектакля находится место и небольшому театру теней. Музыкальное оформление представления являет собой живой фон – постановщики спектакля отказались от фонограмм, все звуковое сопровождение создается вручную за сценой.
Многогранная афиша международного фестиваля «В гостях у Арлекина», кажется, не обошла стороной ни один жанр театра кукол. Театр из Балашихи не обозначил жанр своего спектакля, лишь ограничившись подзаголовком «размышления о душе», но в нем отчетливо видны мистериальные мотивы. Еще в XVII веке на Руси, до учреждения первого театра Алексеем Михайловичем, существовали церковные театральные действа, которые доступно и зачастую пугающе представляли прихожанам сюжеты о спасении души от дьявола. «Маленький театр кукол», видимо, решил вспомнить об этой странице театральной истории и, опираясь на схожий материал, создал спектакль про трех добрых ангелов, стремящихся найти хотя бы одну светлую душу. Истории ангелов просты, ярко разыграны, но часто пугают, например, когда на сцене появляется огненное адское озеро, в котором страдает душа злой старухи.
Спектакль подмосковного театра можно упрекнуть в прямолинейности – он не подразумевает нескольких толкований, мораль всех историй незыблема и написана крупными буквами. Зритель может задать справедливый вопрос: «а может ли театр так прямо пропагандировать какую-либо мораль со сцены? Или же аудитория сама должна делать выводы?»
Но все же главный смысл спектакля – разговор о роли добра и милосердия понятен каждому зрителю.
Справка
Муниципальное учреждение культуры городского округа Балашиха «Маленький театр кукол» было создано 16 сентября 2002 г. В театре работают заслуженные артисты России, ведущие мастера сцены, художники театра кукол.Театр активно участвует в международном фестивальном движении. Дипломант и лауреат престижных международных фестивалей в Германии, Литве, России, Франции.
Смотрите также:
- В Омске на фестивале «Академия» показали спектакль, которому 70 лет →
- Актёры пяти театров Петербурга показали на омской сцене Чехова →
- День первый. Эстонцы показали омичам Шекспира →