Геннадий Тростянецкий, работавший главным режиссёром Омского академического театра драмы с 1980 по 1987 годы, рассказал на встрече, как перед постановкой «Печального детектива» погрузился в уголовный мир Омска.
«В отпуске на отдыхе я встретился с главным режиссёром театра Моссовета, и он предложил поставить спектакль. Я согласился и предложил «Печальный детектив». Вернулся из отпуска и стал писать инсценировку. Там по содержанию бывший милиционер, выйдя на пенсию, пишет рассказы о своей работе. И я пошел в Школу милиции (ныне Омская академии МВД России. – Ред.), представился, высказал просьбу, они откликнулись - познакомили с сыщиками. Меня стали возить на облавы, допросы, в тюрьму.
Я сказал, что мне нужно посмотреть на рецидивиста. Мне предложили прийти завтра в 7 утра. Входит щуплая маленькая женщина, с тонюсенькими синюшными ногами - лето, а она в резиновых сапогах. Платок на голове, два фингала под глазами, губы намазаны красным.
Оказывается, она по дворам воровала бельё, которое сушилось на верёвках, потом продавала его, и тем жила. Я очумел. А Лисянский говорит: «Рецидивист - от слова «рецидив», то есть «повторение». А ты думал, это какой-то медвежатник широкоплечий?» И я один к одному этот образ вставил в спектакль «Печальный детектив», премьера на сцене театра Моссовета прошла в 1987 году», - рассказал Геннадий Тростянецкий.