Как в музыкальном театре убивали зайца. Спойлер – он остался жив

Хор – это неотъемлемая часть большинства спектаклей Омского музтеатра и точно украшение любой постановки. Он создает музыкальную палитру и подчеркивает настроение героев. В театре решили, что пора ему выйти отдельно на сцену и придумали «Гранд Вояж».

   
   

«Зрителей ждут неповторимые музыкальные номера, в которых соединились все части света. Это настоящее музыкальное путешествие по странам и континентам с самыми неожиданными поворотами сюжета», - так пишут в анонсе, а как на самом деле?

«О, фортуна» Карла Орфа

В первом отделении, весьма серьёзном, представили «Missa Kenya» («Кенийскую мессу») Пола Баслера. Довольно-таки известный американский композитор и знаток этнической музыки Африки, жил на том континенте, а, вернувшись на родину, сочинял экзотические партитуры, воссоединив мотивы жарких стран и европейские музыкальные каноны. Михаил Коренев и Константин Мочалов выступили соло, за роялем их поддержала Татьяна Бессеребренникова, на ударных – Евгений Занин, Владислав Лазаренко и Антон Корчагин.

Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Александр Барановский

Прозвучали в первом отделении «Lord, I Want to Be a Christian» К.В. Джонсона, «Макумба» Э. Вилла-Лобос и «Кармина Бурана» Карла Орфа – одно из самых цитируемых музыкальных произведений в мире. В классическом хоровом исполнении кантата звучит особенно впечатляюще. Либретто состоит из 24 стихотворений из сборника средневековой немецкой поэзии. Выбрали из Uf dem Anger №6 Tanz («Танец), №7 Floret silva («Лес цветёт»), №9 Chramer, gip die varwe mir («Дай, торговец, краску мне»), №10 Reie; из пролога Fortuna Imperatrix Mundi, конечно же, O Fortuna («О, Фортуна»). Её кавер-версии и современные обработки более известны, и многие точно знают – если в фильме звучит эта музыка - не жди ничего хорошего. То демоны, то апокалипсис, но если почитать перевод текста, то ничего такого ужасного там нет. 

Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Александр Барановский

«Идея провести бенефис хора возникла два года назад, но мы как-то всё не решались на её воплощение. Год назад всё-таки взялись серьёзно за реализацию: подобрали программу, в которой были бы и серьёзные концертные произведения, и шуточные театральные. Получилось пёстро и интересно, - сказала главный хормейстер Омского музыкального театра Ангелина Барковская.

«Пиф-паф» - опера и спиричуэлс

Многие помнят музыкальный мультипликационный фильм для взрослых «Пиф-паф, ой-ой-ой!», который составлен из театральных пародий на несколько жанров, разыгранных на сюжет популярного шуточного стишка. Музыку к опере написал Максим Дунаевский, её и спели в Омском музтеатре.

На сцену вышел Заяц-тенор, хор и Охотник-бас. Соло исполнили Илларион Татарашвили, Тарас Назаренко. 

   
   
Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Александр Барановский

Со сцены музтеатра прозвучала «Не только любовь» – опера Родиона Щедрина, которая стала первой в этом жанре у композитора.  Хор спел части «Девичьи частушки» и «Приход парней». У Карла Дженкинса взяли в бенефис «Adiemus», а также исполнили на сцене тот самый спиричуэлс Go Down Moses. Известным его сделал великолепный Луи Армстронг.

Как же без лёгкого жанра, который своей зрелищностью, красивой музыкой и яркими танцевальными номерами привлекает зрителей. В бенефисе использовались лучшие мировые шлягеры. Из бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше» взяли «За жизнь». Из «Звуки музыки» – тирольскую польку «Одинокий пастух», из «Вестсайдской истории» – «Америку». В финале звучал Джордж Гершвин, «Хлопай в такт».

Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Александр Барановский

Спасибо музыкальному театру, что напомнил о легендарном хормейстере – Татьяне Павловне Бобровой, её фото появилось на видеоэкране. В хоре есть те, кто работал с ней вместе.

«В хоре есть свои звёзды, многие из них ветераны, которые на протяжении десятилетий служат в Омском музыкальном театре. Это Ольга Серебренникова, Татьяна Снегирёва, Наталья Сергеева и Наталья Золкина, Юрий Мотовинский, Геннадий Ревва – просто столпы хора. 
Сами артисты сначала отнеслись к идее бенефиса недоверчиво – у них не укладывалось в голове, как это они будут главными действующими лицами. Но в процессе репетиций втянулись, им понравилось. Солисты театра, конечно, немного ревнуют, им непривычно, что спектакль проходит без них», - отметила Ангелина Барковская.

Добавим, что в спектакле детский состав хора на равных выступил со старшими товарищами.

12+