Мяу-любовь. В Доме актёра состоялась премьера оперетты Оффенбаха

Постановка в Доме актёра – новое открытие для омичей. © / Омский Дом актёра

«Кошка, превращённая в женщину» - не первая оперетта Оффенбаха на омских подмостках, но первая в омском Доме актёра.

   
   

У французского композитора десятки подобных оперетт, мы знаем лишь маленькую часть, и потому постановка в Доме актёра – новое открытие для омичей. По словам главного режиссёра Омского государственного музыкального театра Александра Лебедева, именно эту одноактную оперетту выбрали сами актёры – здесь вокал, интрига, а также тонкий юмор.

Говорить про музыкальное оформление (игру на электронном рояле) и вокальные партии героев вряд ли нужно - высокий уровень артистов и концертмейстеров театра известен. Но тогда о чём? О драматургии и созданных образах – настолько они удивительны.

Хиромант и экономка

Мошенников в виде магов и хиромантов хватало во все времена. Фото: Омский Дом актёра

Индийского чародея и управительницу дома обедневшего красавца Антон Завьялов и Анастасия Жаворонкова сделали похожими - в своей чрезмерности: его – по словесному потоку, ее – по нескончаемой опеке.

«Да, мошенников хватало во все времена», - раздался шёпот зрителя с появлением колдуна на сцене. Как он это понял, неужели по блестящему наряду – чалме, халату, загнутым носам туфель? Это, скорее, глаз-алмаз искушенного театрала, а неискушенному стало все понятно по россыпи фраз, как например: «Читаю по руке, по спине, по слогам». Почти «кручу-верчу-запутать хочу». А он и путал тех, кто сам обманываться рад. Красавец в исполнении Руслана Ситникова тоже проявил чрезмерность – в простодушии и вере в чудеса: подумать только, любить кошку и мечтать о ее превращении в женщину.

Чародей спел, станцевал, помахал руками... Фото: Омский Дом актёра

Мечтал – получите! Чародей спел, станцевал, помахал руками и – здравствуй, женщина-кошка. А с ней - балаган в благородном семействе. Только экономка твёрдо стояла на ногах: не поверила, что красотка несет счастье и пыталась вразумить своего подопечного. А всё вылилось в… драку. Вокально-танцевальный бой дамочек с подушками над головой героя – зрелище восхитительное!

Капризуля

То, что женщина – никакое не чудесное превращение, зрителю ясно сразу. Она обманом проникла в дом. Зачем? Призналась – чтобы влюбить в себя пусть и разорившегося, но красивого молодого человека. Почему вдруг? И кем ей приходится якобы колдун из Индии? А это - интрига до конца действа.

   
   
Кошка почти что настоящая, но живая- точно! Фото: Омский Дом актёра

Но красотка в исполнении Елены Билык по всем повадкам – кошка: пластичная, изящная, ласковая, пушистая. И капризная – что не по ней, коготки наружу! Как истинная женщина! Её танец обольщения героя с зеркалами – шедевр.

Кстати, и хитрая как кошка – любители котиков знают невинный взгляд милой мордашки после того, как нашкодит. И эта красотка после битвы на подушках сумела очаровать стойкую экономку, переманить на свою сторону. Как – тоже финальная интрига.

Кого любить?

В основе оперетты Оффенбаха лежит басня Лафонтена: как молодой человек возжелал обращения кошки в женщину, а когда чудо случилось, то возлюбленная в один момент ринулась под стол – заметила мышку. Мораль: внешний образ не меняет внутренний.   

Человеку надо любить человека. Фото: Омский Дом актёра

Оффенбах пошел дальше. Появление женщины, притворившейся кошкой, помогает герою понять бредовость и абсурдность своего вожделения к кошке. Человеку надо любить человека. И тогда от истинных чувств душа запоёт.

12+