«Август. Графство Осэйдж» представила омская драма на фестивале «Академия»

Фото: Пресс-службы омского драматического театра

«Август. Графство Осэйдж» по пьесе американского драматурга Трейси Леттса в постановке Анджея Бубеня стал лучшим по итогам фестиваля «Лучшая театральная работа 2010 года». Недавно театр вернулся с фестиваля «Ново-Сибирский транзит», где спектакль также был высоко оценен критиками и театральными деятелями. А немного ранее он был показан в Москве, являясь номинантом «Золотой маски».

   
   

Имя современного американского драматурга Трейси Леттса на западе хорошо известно, его пьесы часто ставят на театральных подмостках. Российский же зритель только начал своё знакомство с Леттсом. Так, например, «Август. Графство Осэйдж» впервые в России показали именно в Омске.

О чём пьеса? Представьте: август. Жара. В обычном американском доме округа Осейдж собирается большая семья. Поводом послужило внезапное исчезновение главы семейства. Томительное ожидание известий взвинчивает нервы родственников и провоцирует раздражительность. Вспышки гнева порождают одна другую, и на поверхность всплывают все более пикантные подробности взаимоотношений членов семьи. Трагикомическая история подана зрителям в лёгкой форме. И все серьёзные вопросы рассматриваются здесь через призму комического.

По словам театрального критика, главного редактора журнала «Страстной бульвар» Александры Лавровой, «Осэйдж» - спектакль о конце света в отдельно взятой американской семье - удовлетворяет интересам как широкой, так и взыскательной публики. Он открыт диалогу и ведет разговор о вечных человеческих ценностях - родственных связях и связи поколений через культуру, подлинной жизни и ее профанации, поиске веры и принятии человека Богом. Любого человека. Потому что полых людей перед лицом Господа не бывает».

Досье

Трейси Леттс - актер, режиссер и драматург из США. Лауреат Пулитцеровской премии. Спектакль по его пьесе «Август: графство Осейдж» в 2008 году был номинирован на семь и получил пять бродвейских наград «Тони». Пьеса была адаптирована и для кинематографа. Критик «Нью Йорк Таймс» назвал ее «самой значительной американской пьесой, поставленной на Бродвее за последние годы».

Смотрите также: