«Слуга двух господ»: омичам показали комический балет

Фото: Елены Володиной

Балет по комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ» для русского театра явление практически эксклюзивное. Увидеть его можно лишь в нескольких театрах нашей страны.

   
   

 

Фото: Елены Володиной

«Слуга двух господ» – это балет с историей. В его основе лежит знаменитая комедия Карло Гольдони. Впервые она была переведена на язык танца в 1946 году хореографов Борисом Фенстером в Малом оперном театре Ленинграда. В 1978 году свою редакцию балета предложил другой известный хореограф – Николай Боярчиков. А Мария Большакова, его лучшая ученица, сделала свою интерпретацию знаменитого произведения. Она решает «Слугу двух господ» как произведение близкое по стилистике комедии дель арте, он даёт возможность зрителю познать через спектакль живую, силу итальянского народного искусства. Правда понять и прочувствовать балет-комедию не так-то просто.

 

 
Фото: Елены Володиной

- Настроиться на балет-комедию нелегко, потому что это сложный жанр, - комментирует Эдуард Сулейманов, педагог-репетитор. – С балетом-трагедией намного легче. Тут же зрителям нужен определённый настрой. В хореографическом плане балет-комедия танцевать не слишком сложно, но здесь нужно показать и хорошую актёрскую игру. И донести до зрителей эту комедию. Порой это намного сложнее, чем физическая работа. Сейчас в балетах в основном делают упор на технику, трюки, сложные поддержки… Но в плане актёрских работ балеты скучны. Поэтому и балетов-комедий у нас в стране очень мало.

Нелегко пришлось не только актёрам, но и дирижёру.

- «Слуга двух господ» - сложное произведение и музыка здесь необычная, - рассказывает Сергей Ферулев, дирижёр постановки и главный дирижер Ульяновского академического симфонического оркестра. - Но когда мы её выучили, она оказалась очень красивой. К слову, балет Михаила Чулаки вообще в нашей стране в двух-трёх театрах шёл. Это очень остроумный, умный и красивый спектакль.

   
   

Весь Дневник фестиваля - здесь.

Смотрите также: