На «Академии» омичам показали современную литературную драму

Фото: предоставлены пресс-службой омского драмтеатра

Современная драматургия, современная жизнь, современные реалии. Именно об этом пьеса драматурга Максима Осипова «Русский и литература». Автор, который ко всему прочему ещё врач-кардиолог и кандидат медицинских наук, взял за основу эпизоды провинциальной жизни и отразил их в своей повести «Камень, ножницы, бумага». В дальнейшем повесть трансформировалась в пьесу, поменяла название и в мае 2012 года была поставлена на сцене омской драмы.

   
   

«Никто никого не резал»

- Для меня много лет театра как явления вообще не существовало, - объясняет Максим Осипов. - Есть люди, которые ходят в театр, а есть которые не ходят. Вот я как раз и относился ко вторым. Потом совершенно случайно оказался в театре «Мастерская Петра Фоменко» на спектакле «Счастливая деревня». И он мне так понравился, что я решил сделать из своей повести «Камень, ножницы, бумага» пьесу. До этого писал только очерки и рассказы, литературного института не оканчивал. Спросил у людей, как пишется пьеса, мне сказали, что особых правил не существует. Здесь есть много того, что я где-то услышал, увидел, подсмотрел. Я сам живу в провинции, но у нас там, конечно, никто никого не резал. Реальные прототипы у моих героев тоже отсутствуют.

В пьесе у Осипова есть всё, что можно отнести к разряду закрытых тем, о которых не принято говорить вслух. Будь то любовь учителя к школьнице, танцы милиционеров прямо в участке или резкое сталкивание православия и ислама… Апофеоз всему – набившая всем оскомину «бытовуха» (к счастью, без лишних подробностей), от которой, как известно, все беды. Финал открытый и без всяких ответов. Но, по словам автора, окончательной победы кого-либо из героев и не должно быть.

Идеальный учитель

- Я помню своё эмоциональное ощущение от пьесы, когда первый раз прочитал её, она мне действительно понравилась, - рассказывает Михаил Окунев, исполнивший в спектакле роль Сергея Сергеевича, учителя русского языка и литературы. – История отношений девочки и учителя меня тронули. Правда про своего персонажа я подумал, что очень уж он идеальный. Но потом вспомнил своих учителей и понял, что, наверное, немножко нужно идеализировать людей, которые расширяют твоё сознание. Современную драматургию я тоже люблю. Классики в театре много и поставить её свежо, чтобы она была сопряжена с современностью, очень сложно. С современными пьесами всё по-другому, потому что здесь не на что опереться в своих представлениях. Вот и приходится экспериментировать.

Компетентно

Олег Лоевский, арт-директор фестиваля «Академия», театральный критик

- Мне кажется, что сегодняшние театры очень мало связаны с реальностью. Современная драматургия – это наша сегодняшняя жизнь. В пьесе Максима Осипова много табуированных вопросов. Но они заставляют человека не закрываться от реалий нашего времени, дескать, что всё в жизни нам надоело, дайте нам сказку. А это реальность, которая требует размышлений, эмоционального отклика.

Досье

Максим Осипов, родился в 1963 году в Москве. Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук. Работал в Сан-Франциско, в московских клиниках, автор и редактор многих медицинских книг. С 2005 года по настоящее время работает врачом в городе Тарусе (Калужская область). С 2007 года печатает свои очерки, повести и рассказы. Опубликовал три сборника: «Грех жаловаться», «Крик домашней птицы» и «Человек эпохи Возрождения». Сочинения Осипова переведены на французский, английский, польский языки.

   
   

Весь Дневник фестиваля.

Смотрите также: