На сайте канала сообщается, что оригинальную пленку фильма, которому недавно исполнилось 75 лет, еле удалось спасти – она была в очень плохом состоянии. Зато теперь любимый фильм заживет новой жизнью – планируется скорый выход на DVD.
«Это совсем другой фильм, более яркий, и, самое главное, легко будет восприниматься поколением, которое не понимает черно-белого кино» - цитирует сайт канала Игоря Лопатенка, режиссера и генерального продюсера цветной версии.
Кстати, есть и аргумент для известных бузотеров – коммунистов Петербурга, которые известны своим непримиримо отрицательным отношением к реставрации и раскраске советского кино. Оказывается, еще в тридцатых годах прошлого века был издан буклет с кадрами из фильмов с великолепной Любовью Орловой – в том числе и из «Веселых ребят». А зрителям предлагалось эти кадры раскрашивать.
Мечты наших дедов о цветной Любови Орловой и других любимых киногероях становятся явью – центральные каналы упорно берут курс на реставрацию и культурную реанимацию признанных шедевров – мы уже видели в цвете «Золушку», «Волгу-Волгу», «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни старики». В обозримом будущем увидим «Подкидыша». А в ближайших планах - «Весна на Заречной улице», «Берегись автомобиля», «Приходите завтра».
Такое удовольствие не из дешевых – одна минута реставрации и колоризации обходится примерно в 3 тысячи долларов. К тому же помимо вычищения самого кадра – удаления царапин, волосков и прочих повреждений – и его раскраски затраты требуются и на обширный иногда штат специалистов и консультантов, так как в этом деле действительно важна каждая мелочь.
Стоит заметить, что к новым, цветным версиям любимых фильмов мало кто остается равнодушным.
Противники говорят о том, что раскрашивание убивает весь исторический «флер» фильма, а иногда и замысел режиссера. Как это было, например, с фильмом Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Известно, что фильм мог бы и изначально быть цветным (на дворе стоял 1973 год). Но Быков решил сделать его черно-белым под стиль фотохроники, которая использовалась в картине. В цветной версии была раскрашена и кинохроника.
Те же, кому цветные версии преступлением не кажутся, считают, что во-первых, отреставрированные черно-белые копии никто не запрещает. Во-вторых, инициаторы идеи искренне считают, что в таком виде фильмы «ближе» молодежи, которой романтику черно-белого кино понять якобы трудно.
А что думаете вы?
Смотрите также:
- Агния Кузнецова презентовала омичам фильм «А зори здесь тихие…» →
- Евгений Гришковец: «Сатисфакция» отняла у меня два года жизни» →
- Никита Михалков: «Меня грызут, а съесть не могут» →