Александр Незлобин привёз в Омск «Жениха»

Премьера фильма состоится в середине сентября. © / Александра Горбунова / АиФ

Режиссёр и звезда  Comedy Club Александр Незлобин представил в Омске свой фильм.

   
   

«Мне кажется, это лучшее, что я делал в своей жизни. Кроме детей. И смешное. Кроме брака, - уверен Александр Незлобин. С предпремьерными показами мы объезжаем 15 городов в России. Зачем? Мне не так страшно будет потом стартовать с премьерой в середине сентября, поскольку езжу сейчас по практически родным землям - сам я родился на Урале, мой папа из Томска».

Режиссёр с удовольствием пообщался с омской публикой. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Изначально картина «Жених» называлась «Майские» и дата его выхода, что логично, была намечена на весну 2016 года. Однако за несколько месяцев до запуска в прокат стало понятно, что комедию можно улучшить, из-за чего премьера передвинулась на осень. Сюжетная линия фильма построена на любовном треугольнике, события которого разворачиваются в обычной российской глубинке. Немец Гельмут аккурат к 9 Мая приезжает в Россию, чтобы сделать предложение русской невесте Алёне.

В общероссийском прокате «Жених» появится 15 сентября, но за две недели до премьеры его смогли посмотреть в Омске. Фильм представил режиссёр и сценарист Александр Незлобин. После фильма он рассказал омским зрителям о том, как создавалась картина.

«Перед дочерью не стыдно»

«Если честно, название «Майский» вообще нам не нравилось, потому что от этого слова пахнет картошкой и колорадским жуком. Сразу кажется, что нужно ехать на дачу помогать родителям. Так лента превратилась в «Жениха».

В фильме разворачивается настоящая битва за русскую красавицу. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Говорят, что русской комедии после фильмов советских времён не существует. Я знаю людей, которые снимали плохие комедии, после чего публика перестала их смотреть. Надеюсь, что это не наш случай. Даже если вам покажется, что фильм плохой, то могу сказать одно – он искренний, и мы все очень сильно старались. Конечно, нам  важно, чтобы на нашу картину пришло много людей. Глупо, когда ты создаёшь фильм для закрытого фестиваля, где его посмотрят 50 человек, покивают головами, обсудят высшие материи и разъедутся домой на своих Bently. Мне кажется, лучше разговаривать с миллионами людей, которые тебя понимают. Да, очень хочется, чтобы кино было успешным. Если фильм окажется крутым с точки зрения публики и на него придут люди – мы заработаем деньги, не придут люди – не заработаем. Всё честно. Лично я доволен тем, что получилось. Что это не очередная российская комедия, слепленная за полтора месяца. У меня сейчас растёт дочь, и когда-нибудь она захочет посмотреть на то, чем занимался её отец. И я всё теперь делаю с прицелом на то, чтобы не было стыдно ей показывать. Есть несколько фильмов, от главной роли в которых я отказался. И когда я их потом смотрел, уже с участием моих коллег, то думал: «Слава богу, что я там не играю!».

Метания России                             

«Я недавно прочитал интервью Тарантино, где он сказал, что если вы можете в двух словах сказать, о чём ваш фильм, то зачем тогда его снимать? Нет, я не сравниваю себя с Тарантино. Просто я люблю читать про талантливых и гениальных людей. Что касается главной идеи нашего фильма: герой Сергея Светлакова показывает, что каждый имеет право на ошибку. А все вместе мы хотели сказать, что за любовь надо бороться.

   
   
Каждая работа со Светлаковым - некое исследование. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Каждая наша работа со Светлаковым – это некое исследование. Мы по-прежнему продолжаем исследовать загадочную весёлую русскую душу. Для меня девушка Алёна, из-за которой в фильме весь сыр-бор и разгорелся, олицетворяет Россию, которая мечется и не знает, что ей выбрать. Вроде есть дорога в Европу, но всё-таки мы же не европейцы. А остаться в той России, которая есть сейчас, не получается. Наверное, у нас существует свой прекрасный и сложный путь, который нужно пройти. Именно по этой причине мы в итоге пересняли финальную сцену фильма, которая была калькой экшн-комедии в традициях Голливуда. У нас там всё взрывалось, приезжал танк, Светлаков выносил немца из пожара… Но это было не по-нашему, не по-русски. Не то, что бы в России не умеют снимать такой экшн, просто в русском кино это не всегда уместно. У нас комедия не спецэффектов, а комедия характеров, из-за чего фильм стал глубже и сильнее.

О музыкальных жадинах

- Музыка у нас в фильме самая разная. Приятно, что Кипелов, Шнуров и все остальные согласились дать нам свои треки и что мы имеем возможность взять гениальную музыку из фильма «Любовь и голуби». Всё мы это делаем с уважением и трепетом к нашим классикам. Ещё мы просили композицию у одного композитора из Петербурга, точнее, у его наследника. Так вот, он захотел за использование музыки 20 тысяч евро! За 1 минуту! Мы, конечно же, отказались и взяли песню у Шнура почти бесплатно. Нет, я согласен, что композиторы должны зарабатывать столько денег, сколько они хотят. Другой вопрос в том, что этих денег у нас нет. В нашей стране даже легендарная группа «Чайф» вынуждена в своём возрасте ездить с концертами по городам, потому что экономика не позволяет зарабатывать на музыке столько, сколько они должны. Хотя вот «Ума2рман» записали песню про девушку Прасковью и ездят с ней по корпоративам 13 лет… А я? Кому я со своими монологами второй раз нужен?». (вздыхает).

На предпремьерном показе было много зрителей. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Вдохновение – роскошь

«Сценарий фильма я переписывал 18 раз от руки. Без функции «копировать» и «вставить». Каждый раз мы с продюсерами читали сценарий, высказывали свои комментарии, я приходил домой и начинал писать всё заново, не открывая старую версию. Это нужно было для того, чтобы мозг отфильтровал всё сам и оставил в моей памяти только самые крутые моменты. Так вот, подобных редакций сценария было 18, и ещё примерно 34 с функцией «копировать» и «вставить». К тому моменту ни о каком вдохновении и речи быть не могло. Мне кажется, такая роскошь позволительна тем режиссёрам, которые снимают фестивальные фильмы без конкретных сроков. А у нас тут чужые деньги, мы должны выполнить определённую работу точно в срок. Но, как настоящие русские люди, мы в срок ничего не делаем. Поэтому сил не было никаких.  Моменты озарения перемежались с мыслями о том, как всё ужасно и какое ты ничтожество. Между этими двумя состояниями и жили».  

«Любовь и голуби» по «запчастям»   

«Да, у нас в фильме есть прямая отсылка к фильму «Любовь и голуби». Меньшов – гений, я сейчас только стараюсь учиться режиссуре. Для меня «Любовь и голуби» - это шедевр вне времени. Недавно я его пересматривал в очередной раз и удивлялся тому, как там всё смешно, быстро, понятно, в отличие от многих других советских фильмов. Нет, остальные советские фильмы тоже хорошие, но молодому мозгу лет в 14-15 сложно воспринимать картины, где действие разворачивается медленно. Если от «Жениха» хоть чуть-чуть веет гениальным фильмом Меньшова, то для нас это лучший комментарий. Потому что мы его смотрели, думали про него, разбирали на запчасти».

Деревня в городе

«Когда я был последний раз в деревне? Смотря что называть деревней. Я, бывает, еду по Москве, раз – и деревня. Потом еду - опять Москва. Мне вообще кажется, что все наши города-миллионники устроены по следующему принципу: много маленьких деревень вместе и одна центральная улица. Я не гулял по Омску, но мне кажется, что здесь тоже есть такая тенденция. Город, где я родился и вырос, тоже отчасти деревня. За 15 минут можно дойти до леса, а за полчаса – доехать до другой деревни.

В деревне в классическом понимании слова я не был давно; хотя нет, как-то проезжал один хутор, где крестьяне ходили и предлагали купить яйца своих кур вместе с самими курами. Я не могу чётко сказать, что для меня деревня, по каким признакам её определить? Периферия? Да. И когда в поезде Екатеринбург-Новосибирск очень вежливые проводницы, едва закрыв дверь моего купе, начинали материться, - тоже да».

Трудности перевода

«Самый смешной момент съёмок был связан с таджиком, который появляется под конец фильма и просит у нашего немца денег. Таджик, кстати, настоящий актёр, он из театра Душанбе приехал. Вот только русский язык совсем не понимает. Сцену с ним мы снимали в шесть утра. Я ему говорю фразу, которую ему надо сказать в кадре: «Ты из Германии? А чего вы так под Америку легли?». Он повторяет: «Чо так под Америку глигли?». Я поправляю: «легли». Он смотрит на меня и выдаёт: «глиглигли». Я уже повторяю по слогам «ле-гли». Он также по слогам произносит «гли-гли». Какая «наша раша» тогда началась!.. Была шутка и про Меркель, но он тоже не смог её сказать. В итоге остановились на фразе «Арабам даёте, а мне не даёте?». Мне кажется, это смешно и современно. Может быть, когда-нибудь я выложу этот смешной диалог в Интернет, где мы в режиме реального времени накидывали шутки актёру, а он их повторял.

Ещё сейчас смешно вспоминать, как наш немец Филипп сражался с осами. Тогда-то, конечно, было совсем не смешно. В процессе съёмок внезапно оказалось, что у Филиппа аллергия на ос, после укуса он сразу опухает и может умереть. И вот я вижу, что во время одной из сцен немец убегает из кадра. Я не понимаю, что происходит. Он потом извинился и сказал, что увидел осу и боится за свою жизнь. Съёмки проходили в 15 км от Геленджика, медицины по близости вообще никакой не было. Осы же, как назло, постоянно кружили рядом. У них вообще на чердаке дома, где мы снимали, было осиное гнездо. А рядом пасека! И вот пчёлы вместе с осами всегда прилетали к нам, причём преследовали именно немца и сразу летели к нему. Тогда было не до смеха. Представьте себе, что стоят 70 человек вместе с дорогим оборудование из Москвы, за которое мы ежедневно платим огромные деньги, а съёмки постоянно стопорятся. Вызвали какого-то «осолога» из Москвы…. Но убивать ос из-за немца? Кто он нам? Осы-то наши (улыбается). В общем, специалист распылил какие-то средства над съёмочной площадкой, а как снимать-то? Всё в итоге попало на стол с едой, которую актёры по сценарию должны есть. В общем, кошмар.  

Ещё было смешно, когда мы «расстреливали» с вертолёта героев краской. Вот немец тут тоже офигел. Филипп хороший актёр, снимается в кино в Европе и привык, что рядом со съёмочной площадкой постоянно стоят по четыре «скорых», профсоюзы всякие функционируют, у всех актёров страховки… А тут просто на тебе! С вертолёта! Залпы красок! И даже защиты никакой нет. Он в шоке был. Хотя это его уже второй проект в России, он снимался у Бондарчука в «Сталинграде». Не знаю, что там с ним Бондарчук делал, но у нас он всю сцену доиграл до конца, потом забежал в дом и какой там мат стоял!.. Это было очень весело. По крайне мере, мне (смеётся). Но все актёры справились, и я могу сказать, что они – большие молодцы».  

Смотрите также: