Как сообщает газета «Ведомости», Минпромторг обратился в Минфин с предложением с 2011 года ставку транспортного налога привязать к экологическому классу автомобиля. Предлагается определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, сообщает замминистра промышленности.
Так, для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.
Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2») налог вырастет вдвое.
При этом за регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 литров. По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%.
Смотрите также:
- В Омской области утверждена новая величина прожиточного минимума →
- За 9 месяцев в бюджет поступило 89, 4 млрд налоговых сборов →
- Объем продаж отечественного автопрома растет →