«Пойте в дороге песни»: Как ездить без дорожных происшествий?

Фото Максима Кармаева

   
   

В один из ноябрьских дней, когда Омск просто завалило снегом, в городе за несколько часов было зарегистрировано 26 столкновений. В чём причина, кто виноват и что делать? Ответы на эти вопросы «АиФ в Омске» искал вместе с известным автогонщиком Виктором САБЛИНЫМ.

О безмозглых водителях

– Виктор Петрович, существует мнение, что в миллионном городе невозможно ездить без нарушений и аварий - бешеное движение и т. д. Так ли это?

– Мне тоже часто приходится слышать подобное. Мол, число автомобилей увеличилось. Но в других странах движение ещё активнее, автомобилей ещё больше, а аварий и нарушений намного меньше. Я думаю, всё дело в том, что в России средний возраст водителей сильно помолодел. В 18 лет родители приобретают ребёнку автомобиль и, что греха таить, часто покупают права, а потом выпускают на дорогу. Что может такой водитель? Он не чувствует автомобиля, при любой сложной ситуации на дороге теряет контроль над машиной, так и происходят ДТП. К тому же современная молодёжь, насмотревшись фильмов, старается повторить увиденные трюки. На площадке, где я провожу тренировки, каждый день наблюдаю, как приезжают и «разминаются». Умеют, не умеют - не важно. Начинают дрифтовать, крутиться, а потом то же самое в городе на дороге вытворяют. У знакомых случай был: купили машину 18-летнему сыну. В 11.00 он сел за руль, а в 13.00 уже разбил машину. Вывернул руль, нажал на газ, хотел использовать ручной тормоз и въехал в автомобиль, стоящий на светофоре.

– Значит, виной всему не движение, а безалаберность и безответственность?

– Безмозглость, я бы сказал. У нас очень многие автомобилисты пренебрегают зимней резиной. Ездят до последнего, а как выпал первый снег - начались ДТП. Да если в Германии зимой произошло ДТП, а человек ехал на летней резине, страховая компания никогда не выплатит ему деньги! А у нас на это никто не реагирует. Ну как можно в Сибири зимой ездить «босиком»?! Такого не позволяют себе даже спортсмены высокого уровня. Нет средств на приобретение - ставь машину в гараж. А как в автошколах готовят водителей? Курс практического вождения - минимальный, в итоге люди выезжают в город неподготовленные.

– А самому в аварии случалось попадать?

   
   

– Нет, в серьёзных авариях не был, но от этого никто не застрахован. Были сложные дорожные ситуации, я из них выходил. Последствия по ошибке другого водителя могли быть очень плачевными. Спортивный опыт выручал.

Про родительский пример и безопасный путь

– В последнее время участились случаи гибели пешеходов на переходе, в том числе и детей… Кто и когда, на Ваш взгляд, должен учить ребёнка правилам дорожного движения?

– Я пять лет был председателем попечительского совета в школе, где мы каждый год проводили конкурс на знание ПДД. Дети отвечали в игровой форме на вопросы, оказывали первую помощь пострадавшему, показывали навыки вождения велосипеда в ограниченном пространстве. И знаете, просто так заставить ребёнка учить Правила дорожного движения сложно, а в игре ему это интересно и он всё запоминает быстро. Результат - за эти пять лет ни один наш ученик не попал в ДТП.

– В школе детей заставляют нарисовать безопасный путь до дома, вклеивают план в дневник. Надолго этих знаний хватает?

– Польза от этого, конечно, есть. Обучая курсантов, а это взрослые люди, я всегда отрабатываю с ними основные маршруты движения. Другой вопрос, что с детьми нужно постоянно проговаривать этот путь, напоминать. Родители должны повторять Правила дорожного движения, даже когда ребёнок просто переходит с ними дорогу. У ребёнка это всё в памяти остаётся. И остаётся на всю жизнь.

– А детские кресла в автомобиле – роскошь или необходимость?

– Я уже говорил, что ДТП может произойти по вине другого водителя. Например, за границей у людей, перевозящих собаку в машине, стоит сетка. Потому что при ДТП животное с заднего кресла вылетает в стекло. Собака! А ребёнок? Нет, кресло - это просто необходимость. При лобовом столкновении на скорости в 80 км/ч у человека внутренности отрываются - это факт, доказанный учёными. Детские автокресла нужны, и, если родители возят ребёнка без них, за это надо наказывать.

Про штрафы и сон

– Насколько, по-Вашему, Омск аварийно-опасный город?

– Не знаю статистики, но, судя по сводкам, он хоть и не в катастрофическом положении, но ДТП много, и в основном происходят они по вине нетрезвых водителей. Сейчас в Думе принимается закон об ужесточении наказания за это преступление, в регионах, если его примут, штраф будет 200 тыс. руб., по 500 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, подействует на основную массу.

– Но у обычного среднестатистического россиянина и денег таких не будет… Повлияет ли?

– А он будет штраф выплачивать 5-6 лет. И это серьёзная наука, чтобы не садиться за руль в пьяном виде.

– Можете сказать, в чём несовершенство омских магистралей?

– Омские дороги, надо отметить, стали получше, чем в некоторых других регионах. Но и недостатков хватает. Хочется, чтобы лучше работали дорожные службы. Большая проблема с парковками в городе. Магистрали сужаются из-за автомобилей, выстроившихся у обочин. Возьмём улицу Краснофлотскую, она с односторонним движением. Справа и слева припаркованы машины, в итоге проезд возможен только одному автомобилю, при этом ещё и навстречу кто-нибудь едет. И кругом знаки «Стоянка запрещена». Профилактика дорожного движения должна работать.

– Могли бы дать несколько советов, как не заснуть в пути ночью?

– Если водитель не один, сидящий рядом должен постоянно разговаривать с ним, особенно если дорога длинная. Если один, надо включить музыку или петь песни самому.

Смотрите также: