Тема двойных квитанций давно набила оскомину. Однако, как ни борются с этим нарушением Жилищного кодекса РФ городские и областные власти, воз спокойнёхонько стоит на месте.
Мало того, сдвинуть эту махину с мёртвой точки с каждым днём становится всё труднее. Особо остро это ощущают жители Левобережья.
Возьмите нас
Собственники жилья из дома N 10/1 по улице Степанца в большинстве своём люди ответственные и по счетам платят исправно. Каково же было их удивление, когда в один прекрасный день вместо писем и газет из почтовых ящиков посыпались судебные повестки.
- Я чуть инфаркт не получила, - говорит старшая по дому Алина Лисун. - К двойным квитанциям мы давно привыкли и постоянно с ними боремся, но чтоб нас вызывали в суд в качестве злостных неплательщиков - это уж слишком. Дело в том, что сначала мы заключили договор с УК "Левобережье", а потом решили сменить управляющую компанию и перешли в ЖКО "6-й Микрорайон". Это было связано с тем, что "Левобережье" не выполняло взятых на себя обязательств и отвратительно обслуживало наш дом: мусор не вывозился, крыша протекала, а уж говорить о ремонте подъездов или замене коммуникаций вообще не приходилось. Мы помучались-помучались, да и обратились к директору ЖКО "6-й Микрорайон" с просьбой взять нас к себе.
Кому платить
Дальше ситуация развивалась по обычному сценарию: старшая по дому провела собрание, где большинством голосов было принято решение о расторжении договора с одной УК и заключении аналогичного договора на управление жильём с другой. Решить-то решили, но вот представители "Левобережья" с подобной постановкой вопроса не согласились и продолжали присылать жильцам свои квитанции.
- Директор УК "Левобережье" Олеся Воропаева несколько раз отказывала нам в выдаче технической документации, - продолжает Алина Людвиговна. - Новая управляющая компания уже произвела ремонт в нашем доме, а старая продолжает присылать свои квитанции. В нашем доме много пожилых людей, много молодёжи. Они не обращают внимания, от кого приходит счёт, просто идут и оплачивают. Поэтому и оказалось, что фактически деньги, перечисленные в адрес УК "Левобережье", не доходили до поставщиков коммунальных услуг.
К барьеру
В результате возникшей неразберихи жильцы этого дома, например, оказались должны ОАО "Омскводоканал". Поставщик воды не стал ожидать, чем кончатся распри между двумя управляющими компаниями, а просто пригласил граждан в суд.
Дело рассматривалось в течение трёх заседаний и назначено четвёртое. У большинства жильцов сохранились оплаченные квитанции, которые были предъявлены в ходе судебного разбирательства. В итоге было вынесено решение о подготовке трёхстороннего акта сверки, по которому должно выясниться, кто прав и куда, собственно, подевались деньги жильцов.
Чтобы составить такой документ, требуется немало сил и времени, но каждый из участников процесса готов идти до конца.
- Мы всегда исправно вносили деньги за коммунальные услуги, - рассказал после очередного судебного заседания Сергей Тебенков, житель "спорного" дома. - Хотя в последнее время в квитанциях даже не было строки "холодная вода". Надеюсь, что когда всё выяснится, мы перестанем быть должниками. Это очень неприятно.
На это надеются жильцы еще 16 домов Левобережья, получающие двойные квитанции и ожидающие, что их теперь тоже вызовут в суд.
Комментарий специалиста
Елена Гавриш, начальник отдела по работе с населением ОАО "Омскводоканал":
- В данном конкретном случае люди оказалась заложниками борьбы двух управляющих компаний. Мы со своей стороны понимаем беспокойство граждан и после проведения сверки отзовём иски в отношении тех, кто исправно платил за водоснабжение, вне зависимости от того, чья квитанция была оплачена. Кроме того, ОАО "Омскводоканал" предложил УК не вписывать в свои квитанции плату за воду, мы будем присылать жильцам наши квитанции, по которым они смогут спокойно производить расчёты.
Смотрите также:
- От жителей Больших Полей требуют оплатить долги управляющей компании →
- Омский бизнес: как приструнить управляющую компанию? →
- Домофоны: безопасность в деталях →