- Я первее всех оденусь! - из шкафчиков с наклеенными картинками на дверцах веером полетела одежда. Шапки, куртки, колготки... Младшая группа детского сада засобиралась на прогулку.
Маленьких детей я всегда любила. И возилась с трёхлетним племянником Тимошкой умело и с азартом. Поэтому легко согласилась "поработать" воспитательницей. Однако когда таких Тимошек оказалось 26 "штук" по списку, дело приняло совсем другой оборот.
Позовите Леонида
О, этот отчаянный рёв, монотонное нытье, тихие всхлипывания - детей мамы собирают и ведут в детский сад. Из всех трёхлеток, пришедших в то утро в "мою" группу, только двое без слёз и долгих прощаний отпустили мам на работу и пошли в игровую комнату. Моя наставница, педагог с 20-летним стажем Ольга Николаевна, старательно пыталась придать мне уверенности:
- Ты раскладывай на столы карандаши и бумагу для рисования, а я пойду "ставить" деток на питание. Если что не будет получаться, сразу зови Леонида, он поможет.
И я осталась один на один с целой оравой пухлощёких сорванцов. Оказавшись без присмотра Ольги Николаевны, они в одну секунду рассыпались по всей группе, как тараканчики, не обращая на меня никакого внимания.
- А где наш Леонид? - почти жалобно спросила я.
На моё удивление, Леонидом оказался лопоухий мальчуган с топорщащимся памперсом в штанишках. Лёня стал молча и деловито наводить порядок. Целый день он помогал во всём: ставил ровным паровозиком стульчики, кормил рыбок, раскладывал салфетки на обеденных столах. Если б вся малышня была такая, как он, то было бы... неинтересно.
Прогулка как вид расплаты
"Ничего, - думала я, - мне бы только до прогулки дожить, а там они будут сами по себе играть". Наивная... Во-первых, прежде чем малышей вывести на прогулку, надо было их одеть. Каждому завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговки на куртках и проверить, не надует ли ветром под шарфики. Няни не было в принципе, и ты одна на 26 озорников и озорниц. Пока лихорадочно надеваешь сапожки одному, другие уже свалились в кучу-малу и тихо шалят.
За первые же десять минут прогулки я набралась не только педагогического опыта. Мои карманы топорщились от ценностей, которые я отбирала то у одного "архаровца", то у другого. Осколок битого стекла, окурок, колёсико от машинки, половинка порванной десятки... Играть в "зайчиков и мишек" трёхлетки отказывались напрочь и носились "двуногими ракетами" по всей площадке. Зазевалась воспитательница - и сразу плач: Даша опять кусается, а Вовка отобрал у Маринки палочку. Как их всех держать в поле зрения, при этом занять полезным делом и обеспечить их безопасность - уму не постижимо.
И тихого часа тоже
К полудню детский задор заметно поугас, и после разлитого на обеденную скатерть супа и недоеденных котлет малолетняя гвардия пошла раздеваться, чтобы лечь спать. Через пять минут полгруппы уже нежились под одеялами. Остальные кто косы перед сном расплетал, кто в туалете с горшками "развлекался". Через полчаса сдала подружку Маринка:
- А Маша не спит! У неё глазки шевелятся.
А дальше два часа полной тишины. Только иногда её нарушает стук Иришкиных сандаликов. Решётка кроватки сломана, поэтому девчушка приноровилась скатываться на пол прямо между реек, и только синий бантик проплывает между кроватками, головы не видно - Иришка идёт проведать горшок.
А если серьёзно, то...
Меня всегда интересовал вопрос: что такое для наших детей пребывание в детском саду? Если работа, то в нашей стране восьмичасовой рабочий день, а не с семи утра до семи вечера. Отдых? А пробовали ли вы, уважаемые взрослые, отдыхать вместе с двадцатью другими людьми в одной комнате, строем ходить на обед и на прогулку? Малышня проводит в детском саду времени больше, чем дома. Мам и пап на это время им заменяют воспитатели. Они любят этих деток, таких разных: послушных, капризных, избалованных. Потому что это их дети.
Кстати
Средний возраст работников в детских садах - 40-50 лет. Воспитатель с высшим педобразованием и стажем, имеющий 12 разряд, получает зарплату в 3630 рублей.
Смотрите также:
- Мама, не уходи! Как подготовить малыша к детскому саду →
- Хозяева сельского дома →
- Куда смотрела мама? →