О том, что в Омске всё же есть свои кинорежиссёры, мы узнали от... Новосибирска. Омич Владимир Головнёв, не раз участвовавший в престижных российских кинофестивалях, оказался гостем на фестивале в своём родном городе...
- Омск просто ещё не знает, что он кинематографический город, - улыбнулась на это Элла Давлетшина режиссёр из Новосибирска, приехавшая на открытие третьего форума документального кино "Встречи в Сибири".
- Я режиссёр. И я живу в Омске, как бы странно ни звучали эти две фразы, - говорит Владимир Головнёв. - Но в Омске я показал свою работу впервые, хотя на фестивали ездил неод-нократно. Документальное кино ведь - специфический жанр, это не поп-корн, который можно просто съесть. Здесь определённое внимание нужно, чтобы вникнуть и понять то, что видишь.
Омск принято считать в большей степени городом театральным, чем кинематографическим, тем более документально-кинематографическим. Для того чтобы "вникать и понимать", у нас, зрителей, нет ни базы, ни соответствующих традиций, у режиссёров нет технических возможностей создавать фильмы и продвигать их "в массы". Да и показывать их сейчас, по большому счёту, негде, с тех пор, как "Сатурн" и "Первомайский" закрыли на реконструкцию.
- Омск заслужил, чтобы здесь проходил фестиваль документального кино, - поддержала Элла Давлетшина. - В этом году в Новосибирске на день остановился так называемый "Кинопоезд", в котором по маршруту Москва - Владивосток едут молодые режиссёры из Европы и показывают свои фильмы. Хорошо бы, чтобы в следующий раз этот кинопоезд не проехал мимо Омска. Для того чтобы на сутки разместить в городе молодую, почти студенческую компанию режиссёров, не нужны слишком большие деньги. Нужна просто добрая воля самого города. А этим режиссёрам, поверьте, есть что показать.
В афише третьего Международного фестиваля документальных фильмов "Встречи в Сибири" кроме российских картин работы режиссёров из Румынии, Индии, Нидерландов и Испании, завоевавшие не одну награду. Как заметили организаторы, программа стала меньше по объёму, но вошли в неё только самые лучшие образцы.
Смотрите также:
- Борис Ротберг: "Самоокупаемость театров - полная чушь" →
- Мартин Вуттке показал омичам «Гретхенского Фауста» →
- Сергей Соловьёв: «Из людей делают идиотов» →