Александр Фабрициус: "Ни одной своей победы я не купил"

   
   

Он утверждает, что не мыслит себя без автомобиля и без движения. Его рабочий день начинается рано утром и заканчивается затемно. Он ни на секунду не перестаёт быть спортсменом, чем бы ни занимался и о чём бы ни думал. Он - известный омский автогонщик Александр Фабрициус.

Самый страшный день для него - понедельник, когда насыщенная событиями неделя завершена, и напряжение спадает. Ощущение постоянного драйва не даёт ему покоя, каждый раз заставляя искать всё новые способы привнести в свою жизнь что-то новое и яркое. Без этого ему жить становится невыносимо.

У велосипеда больше шансов

- Александр, есть мнение, что автоспорт по определению элитарен. На Ваш взгляд, насколько он развит в Омске и кому интересен?

- На сегодняшний день в связи с огромным развитием автомобильной промышленности практически в каждой семье есть автомобиль, а то и два. Поэтому в Омске автоспорт интересен всем: и малышам, и профессиональным гонщикам. В прошлом году частными инвесторами и областным советом РОСТО (ДОСААФ) построена трасса картинга на Левом берегу. Работает прокат, каждый ребёнок может попробовать себя в управлении техникой. На этой трассе проводятся профессиональные соревнования, причём не только городского масштаба. Созданы команды по картингу, трековым гонкам, автокроссу. Так что интерес к автоспорту огромен.

- Автоспорт достаточно травматичен. Как в условиях гонки можно соблюдать технику безопасности?

- Вы знаете, автоспорт по степени травматичности стоит на 35 месте среди других видов спорта. Гораздо опаснее велоспорт, там больше шансов свернуть шею. За 25 лет моей практики не было ни одного смертельного случая. Да, переворачивались, ломали себе руки-ноги. Но мы строго соблюдаем технику безопасности. Каждый спортсмен, выезжая на трассу, имеет защитный жилет, шлем, комбинезон, ботинки. Всё это не позволяет допускать травм. К тому же в автомобилях установлены анатомические сиденья, специальные каркасы безопасности, которые проверяются технической инспекцией.

- А как Вы относитесь к утверждению, что автогонки - это борьба моторов, а не людей?

- Технические виды спорта - это всегда симбиоз двух слагаемых: мастерство пилота и техническое состояние автомобиля. В своём классе ты можешь ехать только на одной кубатуре. А уж как сделать, чтобы мотор работал чётко и ты ехал на нём, это уже дело механиков и команды.

Мне тоже бывает страшно

- Вам как автогонщику какие гонки интересны самому: на внедорожниках или, может быть, на аквабайках?

- Мне всё интересно, ведь у каждого вида своя специфика. А вот гонки, где надо применять не только руки-ноги, но и голову, - это зимние трековые. Представьте: ледовое покрытие, автомобиль движется со скоростью 130 км/час, и за считанные доли секунды надо принять решение, как поставить автомобиль, чтобы на льду не удариться, не вылететь.... Тут нужен профессионализм. Ещё более динамичным и "безбашенным" является кросс, где нужно преодолевать трамплины, летать...

- Вам не страшно участвовать в гонках?

- Меня часто об этом спрашивают... Я адекватный человек, и у меня тоже есть чувство страха. Просто я профессионал, я всегда могу сориентироваться, где опасно давить педаль газа на повороте, а где нет. Иногда страх приходит только на финише, когда начинаешь вспоминать, что ты только что сделал.

- Если жена завтра скажет вам: "Всё, Саша, машину в гараж!", что вы ответите?

- Ну, такого просто не может быть. Я "родился" в автомобиле, и для меня это и работа, и хобби, и вся жизнь. В моей семье это понимают и полностью меня поддерживают. Дочка моя тоже гонками увлечена, картингом занимается. Так что мне никто не говорит, что я променял семью на автоспорт.

Дорога всё покажет

- Все хорошо знают Вас как профессионального автогонщика, добившегося большого признания. А какой Александр Фабрициус автолюбитель? Возникают ли сложности с сотрудниками ГИБДД?

- Сложностей нет никаких. Я воспитывался в семье начальника автомобильной школы, и мой папа меня учил так: ездить быстро может каждый, ездить грамотно - не все. Я с детства ездил по правилам и не выше 60 км/час. Так что мне совсем не трудно ездить по городским дорогам и 40 км/час. Знаете, я могу легко определить характер человека по его стилю вождения. Невозможно быть в автомобиле и в жизни разным. На дороге сразу видно, кто едет: порядочный человек или наглец.

- А как Вы можете охарактеризовать состояние омских дорог?

- Проблема, конечно, существует. Но за последние два года с этим всё-таки получше, взять хотя бы центральные магистрали. Омск выглядит выигрышнее по сравнению с тем же Красноярском. Там люди на пешеходный переход просто так не зайдут, надо быстро перебегать. У нас же город небольшой, компактный, и наглости на дорогах особой нет. Хотя и культуры вождения - тоже. Из-за этого аварии и случаются.

- В последнее время часто говорят о необходимости камер слежения на дорогах. По Вашему мнению, это подойдёт для менталитета русских водителей?

- Тут в культуре нации вопрос. Если её не будет, то можно ставить хоть камеры, хоть тюрьмы, хоть расстреливать... Не надо гаишникам прятаться за забором, а потом выскакивать, чтобы оштрафовать. Надо просто стоять на дороге, чтобы водители видели, моргали фарами. Это гораздо быстрее предупредит безопасность, и люди будут двигаться с той скоростью, которая положена. А что толку, когда останавливают одного, несущегося 100 км/час, а пока оформляют протокол, следом десять таких же проедут на той же скорости?!

Нет купленных побед

- Александр, Вас часто можно увидеть на омском телевидении, в шоу, вы очень популярны в Омске. А сами вы себя считаете "тусовочным" человеком?

- У меня не получилось этого, мне некогда было по тусовкам ходить. Я делал автомобили, пропадал на трассах, ездил по соревнованиям. Вот только в последние три-четыре года, когда основной режим гонок спал, я стал посещать омские рестораны, концерты, КВН... Ну какая у меня популярность? И как она мне может душу греть? Я же не считаю себя звездой, это просто моя работа. Да, меня многие узнают, но я целых 15 лет шёл к своему имени и старался делать это честно и правильно. Ни одной своей победы я не купил, потому что в нашем виде спорта это просто невозможно. Либо ты доедешь до финишной ленточки первым, и это увидят все, либо нет.

- Вам никто не делал интересных предложений, например, сняться в кино, сыграть автогонщика или поработать каскадёром? Вы бы согласились?

- Такие предложения были, даже в Омске что-то пытались создавать. Попробовать себя в качестве каскадера было бы интересно, но я не считаю, что участие в кино - это какая-то веха в жизни. У меня много своих дел, и, думаю, что больше пользы я принесу, работая директором спортивной школы. У меня есть ребятишки, которым я могу передать весь свой опыт. Жаль только, что сейчас мало энтузиастов, которые могли бы работать день и ночь. Наша школа бесплатная для ребят. Единственное, родители нам помогают в приобретении ГСМ. Поэтому меня иногда коробит, когда многие пытаются перевести всё на коммерческие рельсы.

Смотрите также: