Не обвесят, не обсчитают, не обманут...

   
   

Недавно редакция "АиФ в Омске" пригласила своих читателей принять участие в "горячей линии" на тему "Защищай свои права!". Мы приняли от вас несколько десятков звонков, получили письма с различными вопросами. Выбрали самые популярные и сегодня отвечаем на них.

Для начала - несколько общих советов. Итак, если куплен некачественный товар и на него имеется чек, нужно смело обращаться в магазин с требованием обменять покупку или вернуть деньги. Бывает, что продавцы начинают утверждать, что вы повредили товар сами. В этом случае надо настоять на экспертизе. Если ваши претензии подтвердятся, вам вернут деньги.

Продавцы скандалят или не идут на контакт? Грозите судебным иском. Опыт показывает, что в большинстве случаев конфликт решается в досудебном порядке.

А теперь на конкретные вопросы наших читателей отвечает Наталья Галицина, юрист Омской областной общественной организации "Общество защиты прав потребителей".

Читайте договор!

- Я захотел поставить пластиковые окна и обратился в фирму, где мне пообещали, что сами все привезут и установят. Я подписал договор, но, на свою беду, почти не читал его - поверил на слово. Рабочие привезли окна, но монтировать их не стали, сославшись на то, что в договоре такого пункта нет. Что мне делать?
Василий Паршков, г. Омск

- При заключении договора необходимо внимательно ознакомиться с условиями соглашения. Особое внимание уделяйте пункту "Предмет договора": именно в нем указано, какую услугу должен предоставить исполнитель. Здесь же должны быть оговорены сроки начала и окончания работ. Если организация не выполнит обещания, покупатель будет иметь право потребовать выплату неустойки. Обратитесь в суд или к нашему юристу, мы поможем.

Испорченный отдых

- Мы с женой давно мечтали съездить на отдых за границу. Накопили денег, обратились в омское турагентство, заключили договор. Когда приехали в Москву, выяснилось, что виза будет оформлена лишь через два дня. Нам пришлось жить в дорогой гостинице. Вернувшись в Омск, обратились в свое агентство, чтобы забрать билеты на самолет, но нам сказали, что мы должны купить их за свой счет. Несколько дней мы занимали деньги, и, прибыв к месту отдыха, обнаружили, что опоздали и наш номер занят. Нас разместили в дешевом номере. Весь отдых пошел насмарку. Можно ли компенсировать понесенные расходы?
Сергей Васильевич, г. Омск

- В подобных случаях в течение 20-ти дней после окончания отдыха потребитель имеет право обратиться в турагентство и потребовать, чтобы ему вернули деньги, потраченные "сверх программы". Если фирма не выполнит требование, пусть гражданин приходит к нам. Мы поможем восстановить справедливость. В нашей практике есть примеры, когда судебные споры решались в пользу омичей.

Обман или небрежность?

- Чтобы погасить долг по кредиту, я решила продать свою квартиру и купить жилье поменьше в том же районе. В агентстве недвижимости пообещали в кратчайшие сроки провернуть сделку. Лишь позже выяснилось, что договор был составлен только на продажу квартиры! Я несколько месяцев искала новое жилье, цены сильно выросли, и моих денег хватило лишь на покупку квартиры в поселке! А риэлтор за "услуги" потребовал именно ту сумму, которую я планировала отдать на погашение кредита.
Ирина Р., г. Омск

- Чтобы не стать жертвой обмана или небрежности, надо очень тщательно изучить договор, ведь речь идет о больших деньгах! В подобном случае обязательно следовало указать, что жилье продается и приобретается одновременно! Кроме того, необходимо оговорить все характеристики: стоимость, этаж, метраж, район и т. д. Пусть гражданка придет к нам, мы подумаем, как ей можно помочь. Ясно одно, что без суда в этом случае не обойтись.

Перед тем, как сделать солидную покупку или осуществить серьезную сделку, которые требуют больших затрат, обратитесь в Омскую областную общественную организацию "Общество защиты прав потребителей". Здесь проверят, не занесена ли в "черный список" фирма, к услугам которой вы хотите прибегнуть (тел.: 24-55-54).

Смотрите также: