В течение последнего месяца на телефоны сотрудников "АиФ в Омске" поступило несколько десятков смс-сообщений. Одних заверяли, что они выиграли дорогостоящие призы, других - что родственник попал в беду...
Как обезопасить себя от "сотовых" мошенников? За разъяснениями мы обратились к трем сотовым операторам - МТС, TELE2 и Билайн. Как оказалось, мошенники используют в разных сетях одни и те же схемы.
Вы выиграли приз!
По словам Евгения Кодачигова, директора по маркетингу МТС в Омске, механизм этого мошенничества очень прост. С мобильного телефона (чаще всего краденого) обзванивается подряд несколько номеров и сообщается о выигранном призе. Вам обещают незамедлительно вручить выигрыш (например, сотовый телефон), но для этого надо купить карточку оплаты на определенную сумму и сообщить ее PIN-код и номер. Как только на номере мошенников скапливается, по их мнению, достаточная сумма денег, они заявляют оператору сотовой связи о расторжении договора и снимают наличные.
"Неважно, какая это сумма - сто рублей или двадцать условных единиц - никогда не платите! - советует Евгений Кодачигов. - Компании сотовой связи, которые реально разыгрывают призы, никогда не просят ничего взамен. Если мы проводим подобные акции, то предварительно идет обязательное оповещение абонентов с помощью средств массовой информации".
Помоги мне!
Еще об одном варианте мошенничества рассказали в пресс-службе компании TELE2 Омск. На телефон поступает звонок с незнакомого номера. Звонящий "истошным голосом" сообщает какую-нибудь "ужасную историю" (ДТП, задержание милицией, сотрудниками УГНК и т.д.). Он говорит быстро, без пауз, сразу просит о помощи, при этом поясняет, что телефон чужой и долго говорить не может, сейчас трубку у него заберут. Находясь под впечатлением, вы сами начинаете подсказывать жулику нужную информацию вопросами: "Куда приехать?", "Серега, это ты?". После этого звонящий мошенник говорит, что сейчас передает трубку "милиционеру, с которым надо рассчитаться", или "второму участнику ДТП", или иному лицу, которое готово "разрулить" ситуацию. Далее оговариваются условия: сумма и место встречи. Деньги передаются при встрече.
Нередко на телефон приходит сообщение следующего содержания: "Срочно позвони мне на этот номер, не дозвонюсь. Если заблокировано, положи мне 40 - 50 рублей, я сразу перезвоню, у меня проблема". Большинство откликнувшихся на просьбу считают, что в беду попал их близкий и родной человек. Доверчивые абоненты направляют свои деньги на указанные номера. Однако при попытке позвонить на указанный номер обнаруживают, что телефоны отключены.
Вас беспокоит оператор...
"В последнее время начали появляться и более изощренные схемы мошенничества, - поделился Сергей Муратов, директор Омского филиала ОАО "ВымпелКом". - Зачастую злоумышленники представляются сотрудниками оператора и сообщают о том, что компания переходит на новый диапазон связи, и для того, чтобы перерегистрироваться в сети, необходимо набрать определенную последовательность клавиш". В действительности же абонент таким образом переводит средства со своего счета на телефонный номер мошенников.
Ротозеи, осторожней!
Абоненты могут расставаться со своими средствами и по собственной рассеянности. При этом они либо зачитывают номера кодов платежей по телефону в общественных местах, либо же вообще просят активировать платеж незнакомых людей. Как рассказали в пресс-службе ТELE2 Омск, некоторые "продвинутые" абоненты, как правило молодые люди, осуществляют неоднократные попытки "подобрать" код платежа, основываясь на возможном просчете каких-либо закономерностей в создании кодов, не зная о том, что все попытки активации "несуществующих кодов" фиксируются у любого оператора связи и сразу пресекаются.
Кстати, по заверениям всех операторов, телефоны мошенников постоянно отслеживаются и блокируются. Нечестных людей от этого меньше, естественно, не становится.
Смотрите также:
- УМВД рекомендует омичам быть внимательнее с сотовыми телефонами →
- Когда в Омске начнут работать новые номера экстренных служб? →
- Сотовая афера →