Без вести четыре года

   
   

Четыре года Надежда Чимина прожила в страхе. 12 июля 2003 года ее муж уехал на Советский рынок прицениться к стоимости подержанных машин. Больше своего супруга живым Надежда никогда не видела... Лишь недавно она смогла похоронить его по-человечески.

"Диму нашли 5 августа 2003 года на свалке Советского округа, - тихо рассказывает женщина. - Голову и ноги было практически не узнать, а из одежды на теле остались только трусы и рубашка, но я бы его все равно узнала! Как же так получилось, что его похоронили без родственников и в общей могиле?".

Жизнь за машину

"Он ушел в субботу, а уже в воскресенье я обратилась в милицию, - продолжает Надежда. - Тогда мне было сказано, что, может быть, от машины что-то и найдут, а вот его вряд ли. Получилось наоборот". Женщина очень просила завести дело в Советском РУВД - она знала, что муж вместе с машиной пропал именно там, но ей отказали. Последний раз Дмитрия видели у гаража в Октябрьском округе. Уже через месяц дело было приостановлено.

"Муж приехал на рынок на красной "хонде", и торговцы его видели, - утверждает вдова. - Такие дела ведь не проходят незаметно. Его ведь убили, чтобы разобрать и продать машину, может быть, на этом же рынке. Я не думаю, что о "мокром деле" никто из торговцев ничего не знал". Дмитрия искали друзья. Они обошли весь рынок и окрестности, опросили людей, но безрезультатно. Продавцы, видимо, хорошо хранили чужие тайны.

Спустя четыре года Надежде позвонили уже из Октябрьского РУВД и сказали, что задержали предполагаемых убийц ее мужа после совершения аналогичного преступления.

В гараже арестованных нашли маркированную деталь "хонды". Подробностей смерти своего мужа Надежда не знает. Но из разговоров со следователем поняла, что в грабеже участвовали мужчина и женщина. Дмитрия застрелили, машину где-то разобрали.

"Он самостоятельно ездил во Владивосток за этой машиной, и ничего не случилось, - плачет жена. - А в Омске он шестьдесят лет прожил. Чего было тут-то бояться? Родной город!"

Можно предположить, что Дмитрий попал в лапы опытных бандитов, на счету которых уже не одна загубленная жизнь. Следователи от комментариев отказываются. "Пока все, что можно сказать, будет не в наших интересах, - пояснили в пресс-службе областной прокуратуры. - Следствие окончится только через месяц-полтора".

В могиле для бомжей...

"Четыре года в ожиданиях - это очень страшно, не дай Бог никому такое пережить, - делится Надежда. - Когда муж пропал, я начала всего бояться. Первое время спала у дверей. Думала - сейчас придет".

Между тем у преступников, убивших Дмитрия, оказались в руках не только многочисленные документы, по которым выходило, что в квартире теперь живет только 96-летний отец мужа, но и ключи от квартиры. На следующую ночь после пропажи мужа в квартиру женщины попытались "аккуратно" проникнуть. Потом были непонятные звонки и "случайные" визиты незнакомых людей. Надежда сменила замки и попросила друзей пожить с ней некоторое время.

"Свекор постоянно звал сына, - рассказывает вдова. - Старик тогда был уже совсем плох, почти не соображал. Но я думаю, он понял, что сына уже не стало, и ушел в большей степени из-за этого. Когда я свекра хоронила, то просила оставить место - уже тогда сомневалась, что муж живой. А этим летом узнала, что четыре года ходила мимо места, где похоронен супруг".

Когда Надежда разыскивала мужа, в похоронном бюро ей сказали, что если он и погиб, то похоронен в отдельной могиле, на которой по нынешним нормативам должен быть поставлен крест. "Ничего подобного не было. Захоронение вообще было ужасное, - вспоминает женщина. - Их похоронили десять человек друг на друге в одной могиле. Место заровняли, и при эксгумации тело нашли только с третьей попытки". "А вы уверены, что это тело вашего мужа?" - поинтересовался я. "Да, голову ведь при захоронении отрезали и оставили в криминалистическом морге", - пояснила Надежда.

Этим летом Дмитрия перезахоронили. Место рядом с могилой отца, конечно, никто не оставил, поэтому гроб поставили поверх первого захоронения. Надежда уверена, что отец супруга не будет против - он очень любил сына.

"Мы прожили с мужем вместе тринадцать прекрасных лет, - делится женщина. - Потом были четыре ужасных года. И только недавно я перестала всего бояться. Правда, мне теперь всегда очень грустно".

Смотрите также: