"Антиглянец"

   
   

100-летнюю историю обоев в сочетании с современным стилем и атмосферой представят в арт-студии Модного дома "Роба" на следующей неделе.

Фотопроект "Обои" немецкого художника Рюдигера Шестага - способ еще раз продемонстрировать зрителям, что гламур - замечательный повод для иронии, а красота - вовсе не привилегия моделей.

На 70 изображениях Шестага запечатлены полуобнаженные женщины на фоне обоев прошедшего века. Его проект - уникальное собрание различных стилей, сменявших друг друга в течение десятилетий. Присутствие на фоне обоев девушек - профессиональных и непрофессиональных моделей, актрис из сериалов - создает эффектный контраст старой "одежды для стен" и полуобнаженных женских тел.

К идее проекта художник пришел в 2003 году, во время съемок модной фотографии в старых домах, предназначавшихся под снос: "Одни обои сохранились хорошо, другие - плохо, были и очень китчевые образцы. Но в сочетании с моделями парижских авангардных дизайнеров они образовывали очень интересный образ. И тогда я подумал о том, чтобы сделать целую серию портретов на фоне обоев".

Фотопроект очень удачно иллюстрирует сегодняшний спор вокруг "гламура" и "глянца". Автор иронично, где-то с легкой усмешкой, а порой и с грустью "вписывает" современную модель в рисунок старых обоев. Это столь же грустно, как и сегодняшняя болезнь "гламуром", со всеми его спецэффектами, фотошопом и искусственным интеллектом. Гламур фальшивит, навязывает свои правила и предлагает формулировку "я - красивая кукла" сделать нормой. Тот, кто способен это "переварить", начинает относится к гламуру с легкой иронией.

Смотрите также: