Лжелекари проторят дорожку в психушку

   
   

Рекламой целителей переполнен телевизионный эфир и "забиты" страницы печатных изданий, однако лишь 55 омских врачевателей имеют дипломы от минздрава. О том, насколько народная медицина замешана на язычестве и православии, как дипломированные специалисты устраивают ежемесячные "шабаши", рассказывает Элеонора Липатова, президент ассоциации народных целителей.

Официально признанная целительница "творит" чудеса в комнате бывшего общежития, которое некогда приспособили под офисное помещение. Над входом в кирпичную пятиэтажку теснятся одна над другой вывески "фирм": "продажа бижутерии", "прокат свадебных платьев", "консультации юриста" и прочее. От общежития здесь осталась вахта с бабушкой и древним телевизором и почти семейная атмосфера: офис-менеджеры ходят друг к другу в гости и пьют чай, а посетители одиноко блуждают в полумраке длинных коридоров.

Внутреннее убранство кабинета "биоэнерготерапевта, народной целительницы, профессора парапсихологии и ректора Академии" в одном лице, как это значится на вывеске, немного обманывает мои ожидания: светло, на стенах иконы соседствуют с картинами для релаксации, есть кушетка для массажа и компьютер.

- Этот портрет делал профессиональный фотограф, - указывает Элеонора Анатольевна на фото в рамке, где ее вообще не узнать - платок на голове и зажженные свечи кардинально изменяют светловолосую и улыбающуюся целительницу. - В особых случаях я облачаюсь в накидку с капюшоном.

Коктейль врачевателя

- Элеонора Анатольевна, в Омске работает более полусотни дипломированных целителей. Не слишком ли много на один городок?

- Для миллионника это мизер! Гораздо больше у нас доморощенных целителей, которые не только диплома - вообще никакого права не имеют лечить людей. Бывает, человеку просто взбрело в голову заняться врачеванием. Он, условно говоря, рисует звезду во лбу или громоздит корону на голову и начинает собирать с населения деньги. Только за этим обязательно последует наказание - сколько подобных самозванцев получило "прописку" на улице Куйбышева, в психушке!

Сама целительница еще в детсадовском возрасте заговаривала "болячки" других детей, а как вступила в сознательную пору - все пыталась убежать от дара, несмотря на то, что врачеватели были и в материнском, и в отцовском роду. Причем в ее случае получился "коктейль" язычества, на котором народное врачевание само по себе замешано, и православия - среди предков отца были священнослужители высокого ранга.

Бой экстрасенсов

- Достоверность целительства доказывается телевизионными проектами, и чиновники от здравоохранения выдают вам дипломы, однако такой профессии до сих пор нет в трудовом кодексе...

- Спасибо уже за то, что люди перестали бояться нас! А вот битвы между экстрасенсами быть не может: кто-то силен в одном, кто-то в другом - как подвести всех под одну шкалу?

Оказывается, целители из омской ассоциации не строят коллегам козни, а свободно обмениваются пациентами и даже лечат друг друга. Каждый месяц они проводят собрания, где общаются и делятся опытом. Такой вот мирный "шабаш".

- Если новичок обращается к нам только для получения диплома, то ничего у него не получится, - уверена Элеонора Анатольевна. - Надо быть готовым к доброму взаимодействию. Хотя "проколы" все же случаются - одна дама пыталась получить лицензию с липовыми справками.

Недобросовестного врачевателя можно вычислить, в том числе, и по очереди из клиентов: есть толпа у кабинета - нет качественных услуг. Это главное отличие целительства от официальной медицины, где очереди - обычное дело и все поставлено на поток. "Народник" тратит на пациента от 40 мин. до целого часа и в день может принять лишь около десяти человек.

- Ко мне ходят целыми семьями, - смеется Элеонора Липатова. - Бывает, что за помощью обращается бабушка и вслед за нею "тянутся" дети, внуки и наоборот: за молодыми - старшее поколение. Работы столько, что в рекламе вообще не нуждаюсь.

На поклон к больному

Целительство давно стало стихийным явлением. Бабушки-знахарки есть практически в каждом населенном пункте. Причем клиенты больше доверяют лекарю, который живет за сотни километров, чем своему односельчанину. И это вполне объяснимо: как же поверить в дар какого-нибудь Михалыча, с которым ходишь по одним дорогам и "подноготную" которого знаешь, как свою. Ведь тайна - обязательный атрибут целительства.

- Я не доверяю целителям, которые с ходу начинают щупать человека за все места, - категорична Элеонора Липатова. - Лучше встать поблизости вполоборота, чтобы пациент привык к тебе. Разговаривать надо ровно и в той же тональности, что и посетитель. Нельзя его подавлять.

Наша собеседница призналась, что вполне способна диагностировать без тактильного контакта, но чаще всего прикасается к щиколоткам обратившегося за помощью. Во-первых, своеобразный поклон демонстрирует уважение к пациенту: он хозяин положения. Во-вторых, сам посетитель начинает чувствовать тепло или покалывание в теле, значит - процесс пошел.

Комментарий "АиФ в Омске"

- Церковь не может запретить лечить людей молитвой или при помощи иконы и свечей, - рассказывает владыка Феодосий, митрополит Омский и Тарский. - И в первую очередь, при болезни нужно призвать церковного иерея, который совершит молитву и помажет маслом, а не целителя. У нас в области есть чудотворные иконы, которые избавляют от недугов. А сейчас мы свободно раздаем верующим масло от лампады св. Сильвестра, мощи которого обрели не так давно. Это масло обладает целебными свойствами.

- Целители не способны заменить официальную медицину, - уверен Алексей Гусаров, главный терапевт области. - Деятельность 55 врачевателей не делает погоды в области, где трудится 10 тыс. врачей. К народным лекарям чаще всего обращаются те, кто разуверился в медицинской помощи, но и они не помогают излечиться полностью. Целители снимают симптомы заболевания и приглушают течение болезни.

Смотрите также: