За границей русских видно сразу. И это, увы, не комплимент. Чем усерднее мы пытаемся быть похожими на братьев-европейцев, тем больше от них отличаемся.
Вояж в Европу для нас - все равно что выход в большой свет. А такому событию и костюмчик должен соответствовать. Итак, надеваем все самое яркое, цветное, усиленно сообщающее о последних модных тенденциях. Это ничего, что их диктуют наши местные "бутики", которые пока еще непросто отличить от оптовок. Продавцы из Турции (в лучшем случае) щедро везут нам "Версаче" и "Дольче и Габбана". Ну и что, что дом Версаче о своей последней "турецкой" коллекции и знать ничего не знает. Зато дешево и сердито. "Наша нескладность действительно бросается в глаза. Наверное, это подсознательное: чувствуем, что никак не можем вписаться в европейское пространство, и стараемся как можно громче заявить о себе, - считает директор Модного дома "Роба" Николай Сенин. - В конечном итоге нам самим выбирать, кем быть: европейцами второго сорта или самими собой, с собственными идеалами и вкусами".
"Курточки лыжников"
- Что можно узнать об омичах по их внешнему виду? Есть ли им дело до того, как они выглядят?
- Самый очевидный показатель - мужская мода. Если десять-пятнадцать лет назад уважаемые и авторитетные в городе люди могли позволить себе в частной жизни ходить в спортивном трикотаже и болоньевых костюмах, то сегодня курточке лыжника предпочитают кашемировый джемпер, а зачастую мы видим и вполне приличный костюм. Ну а о том, любят ли себя омички, можно судить по количеству обращений в салоны красоты. К примеру, итальянки ходят в салон в среднем раз в три дня. Омские дамы - уже каждые три недели, а не раз в полтора месяца, как раньше.
- Согласитесь, что в нашей стране вопрос красоты во многом привязан к семейному бюджету...
- Это вопрос не бюджета, а вкуса, точно так же, как умение одеваться. Доказано, что русская женщина тратит на себя несравнимо больше денег, чем та же итальянка или американка. В Омске, как и по всей России, проблема в том, что покупатели становятся заложниками вкуса и добросовестности владельцев магазинов. А он, вкус, откровенно оставляет желать лучшего. 90 процентов ассортимента - явный ширпотреб, даже если он произведён, скажем, в Италии. Похоже, это общее мнение. Сейчас, в переходный период, реальный выход для тех, кто хочет сохранить индивидуальность, - шить одежду на заказ и активно участвовать в создании своего образа. Благо в Омске по сравнению с другими городами это намного доступнее.
- А как у омичей c чувством вкуса?
- По крайней мере, задатки хорошие.
90-60-90 - совсем не идеал
- Говорят, стандарты русской женщины порядком устарели и одежда, сшитая по журнальным выкройкам, сегодня никому не подходит...
- Да, стандарты фигуры не пересматривались несколько десятков лет. В прошлом году этот пересмотр состоялся. Выяснилось, что у женщин фигура приобрела более мужеподобный вид: бедра стали уже, а плечи, наоборот, шире. Это установлено путём статистических обмеров.
- Значит, 90-60-90 - уже не идеал красоты?
- А эти мерки никогда и не являлись идеалом. Это всего лишь формула усредненных пропорций манекенщицы Франции 50-х годов. Именно тогда встал вопрос о том, чтобы набирать девушек с подобными параметрами, поскольку невыгодно перешивать платья каждый раз на разные фигуры для показов и демонстраций. В нашей стране почему-то принимают 90-60-90 за идеал. А ведь русская женщина именно своей телесностью, своей земной красотой привлекает европейских мужчин. Жену из России иметь очень престижно.
- Почему?
- Во-первых, у нее более высокий по сравнению с европейками образовательный ценз. С ней интересно. Она изначально готовится к активной жизни, а на Западе большой процент неработающих женщин, и такой эмансипации, как в России, нет. И самое главное, природная славянская красота и славянские пропорции ставят нашу женщину в более выигрышное положение.
"Смесь матрешки и гермафродита"
- Cуществует ли опасность потерять со временем свою национальную красоту?
- Сейчас у русских эта опасность больше, чем у кого-либо. Россия теряет свое лицо и становится "вторичной", подражательной страной. У нас нет собственных образцов стиля. Прошлые, из советского периода, созданы искусственно, идеологизированы, и по определению не могли быть идеалами, образцами для подражания. Новые - какие-то смешные и "недотёпистые". В советское время официальной "иконой" красоты была Любовь Орлова как ответ "их" Грете Гарбо и Марлен Дитрих. Но Любовь Орлова - это всего лишь Любовь Орлова. Кто о ней помнит, кроме пожилых людей и историков советского кино? А голливудские звёзды 30-60 годов востребованы и сейчас. Зайдите в любой видеокиоск. Хотя дело, наверное, даже не в Любови Орловой, а в машине культпросветпропаганды, которая назначила ее на такую "социальную" роль.
- Неужели в 20 веке в России не было настоящих идеалов?
- Лично я могу назвать только актрису раннего кино Веру Холодную. Но России еще предстоит ее открыть.
-Есть ли какой-то способ сохранить национальную красоту?
- Вся проблема в том, что мы постоянно хотим чем-то казаться. А получается даже не смешно, а просто пародийно. Кто является главными "ньюсмейкерами" в нынешнем медийном пространстве по вопросам стиля и красоты? Волочкова, Собчак и им подобные "дамы полусвета", обладающие единственным талантом - назойливо маячить перед глазами. "Гламур", так сказать. За последние пять лет любую претензию и маловразумительную манерность почему-то стали называть "гламуром". А на поверку - обычная безвкусица. Или как выразился один журналист, описывая московскую "изящную" жизнь, "смесь матрёшки и гермафродита". И вирус этого "гламура" вездесущ. В 90-х через широко открытые окна и двери мы, наконец, проникли в Европу и второе десятилетие в массовом порядке "донашиваем" ее секонд-хэнд, если не материальный, то моральный. Но в принципе все не так плохо, ведь мы только начали учиться стилю. Не поймем разумом, так разберемся интуитивно. Интуиция - великая вещь.
Смотрите также:
- России - водка, Франции – вино? Что больше всего любят омичи и что пить в новогоднюю ночь →
- Радиоведущий Игорь Заверюха: «Премия Попова – серьёзный успех для Омска» →
- Омский Сотбис готовится к торгам →