Указом президента РФ актеру театра "Арлекин" Геннадию Власову присвоено звание заслуженного артиста России.
Президентский подарок пришелся как нельзя кстати: поводов для поздравления Геннадия Викторовича хоть отбавляй. Во-первых, после полуторалетнего перерыва вернулся на сцену кукольного театра спектакль "Оболганные и забытые", в котором актер сыграл роль адмирала Колчака. Во-вторых, совсем скоро, 1 февраля, Власов отметит сорокалетие работы в омском "Арлекине".
Из монтировщиков в кукловоды
Несколько лет назад "Арлекин" отправился на гастроли со своими знаменитыми "Тремя поросятами". Актеры сыграли спектакль, а на следующий день пришли посмотреть на работу коллег из местного кукольного театра. Рядом с Власовым сидел какой-то пацаненок и почему-то постоянно вертелся. Когда спектакль закончился и в зале включили свет, мальчишка с удивлением посмотрел на Власова и тут же начал активно дергать за рукав своего друга:
- Смотри, этот дядя вчера поросенка играл!
Лучшего "комплимента" от ребенка для актера и быть не могло. Особенно для кукольника. Ничего не поделаешь, таковы особенности профессии: ширма часто скрывает лицо, а вместе с ним "съедает" и часть актерской славы. А славу, вернее, тщеславие, необходимо подпитывать. Хотя бы изредка. Хотя бы скромными наградами. Но иногда можно и чем-то более глобальным, например, званием...
- Практически сразу начали звонить друзья, - улыбается Власов. - Радовались, хотели какие-то подробности узнать. Один тут сказал: "Поздравляю, ты теперь "народный". Нет, смеюсь, не "народный" я, мое звание немного пониже будет.
Власов пришел в "Арлекин" еще совсем мальчишкой, в 16 лет. Сначала хотели с одноклассником во ВГИК поступать. Но сразу после окончания школы они уже не успевали на экзамены, а терять год не хотелось. Решили, что попробуют следующей весной. А пока нужно было где-то пристроиться.
- Когда я узнал, что в театр кукол требуются рабочие сцены, сразу же пришел сюда, - вспоминает актер. - Два года я проработал монтировщиком, а потом меня взяли в ученики. Учебных заведений, которые готовили кукольников, в то время было мало, и театры сами стали набирать потенциальные кадры. Потом были попытки поступить в ГИТИС. Я трижды ездил в Москву подавать документы, но экзамены сдать так ни разу и не решился.
Не в жадности счастье
Последние годы у Власова выдались особенно насыщенными: собственный юбилей, серьезные роли, переезд театра в новое здание, получение звания, а скоро будет и сорокалетие творческой деятельности. Но все это как-то быстро и без лишних нервов заняло свои места, улеглось, успокоилось.
- Возраст такой, наверное, - рассуждает актер. - В молодости жизнь была настолько насыщенной, сумасшедшей, что каждое событие воспринималось на максимуме эмоций. От жадности хотелось еще и еще. Потом наступило какое-то продолжительное затишье. А сейчас все опять завертелось, но воспринимается гораздо спокойнее. Отсеялось много ненужных амбиций, а в результате оказалось, что делу, за которое берешься, это только на пользу.
С любовью к "поросятам"
Новость о присвоении звания пришла в театр в тот самый день, когда должна была состояться премьера "Оболганных и забытых" на новой сцене "Арлекина". Когда спектакль только появился, о нем много говорили, много спорили.
- Колчак попал не в то время и не в то место, да и занялся не своим делом. Это уникальная, разносторонняя личность, замечательный ученый. Забывать его не нужно, как человек он, безусловно, достоин памяти, - повторял Геннадий Викторович.
Ажиотаж усиливался еще и тем, что, как выяснилось, между Александром Колчаком и Геннадием Власовым существует большое внешнее сходство.
- Да, а на некоторых фотографиях просто вылитый. Правда, постарше, - отвечал актер и добавлял, что для спектакля сходство не имеет абсолютно никакого значения.
Но сколько не расспрашивай Власова о ролях, он после рассказа о "Детстве Никиты", о "Маскараде" и "Ромео и Джульетте" обязательно вернется к той самой сказке "Три поросенка". Этот спектакль - трогательное производство детской части души взрослых людей, стильный английский бестселлер (именно так называют "Поросят" в театре), на котором за десять лет выросло не одно поколение омской детворы. Вот он, тот редкий случай, когда спектакль сделан не волей режиссера, а по настоянию самих актеров. Но на вопрос о собственном спектакле заслуженный артист России Геннадий Власов отвечает категоричным отказом: "Я доволен тем, что у меня есть, и другого мне не надо. Каждый человек должен делать то, что он умеет".
Смотрите также:
- Александр Гончарук о талантах, молодости и нервных клетках →
- Сплошной театр. Сергей Безруков о работе и жизни →
- Не семья, а театр →