Преступление на двоих

   
   

Он, она, страсть, обман, покушение на убийство и амнезия... Череда малых супружеских злодеяний с непонятным финалом. Место происходящих событий - нечто среднее между погребом в сырой осенний день и улицами зимней Венеции...

Зрителю, пришедшему 24 сентября в "Пятый театр" на премьеру "Преступление на двоих", выбирать себе "роль" в этой истории не придется. Ибо, вторгшись во взаимоотношения двоих, он рано или поздно из свидетеля "преступления" превратится в его "соучастника".

Это третья постановка режиссера из Латвии Гирта Эциса, который, к слову сказать, заканчивает учебу в Магистратуре при Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве. А работа в омском "Пятом театре" стала его первым режиссерским опытом в России.

Гирт, которого с его личного одобрения в театре все называют Гришей, познакомился с Омском год назад, когда приехал сюда на фестиваль "Молодые театры России". Театр сразу же заметил молодого и креативного режиссера, а режиссеру понравилась мобильная и настроенная на творческий поиск труппа. Взаимные теплые чувства дали результат ровно через год, вылившись в постановку "Преступления на двоих" по пьесе француза Э.-Э. Шмитта.

Итак, есть он (Виталий Семенов) и она (Мария Долганева). А между ними - более десяти лет супружеской жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями: ссоры, упреки, непонимание, которые все глубже прячут искренние, живые чувства.

И ему, и ей нужен идеальный спутник жизни. Ни один, ни другой до идеала не дотягивают. Герой решает проверить, как к нему относится жена, и притворяется, что после падения с лестницы потерял память. А жена использует эту "болезнь", чтобы "слепить" из мужа тот самый идеал, о котором всегда мечтала. Набор сюжетов в искусстве, в принципе, невелик. Весь вопрос в том, под каким углом взглянуть на проблему.

- Взаимоотношения двух людей, двух разных мировоззрений - для меня эта тема всегда будет интересной, - убежден режиссер Гирт Эцис. - Я думаю, эта история о том, что люди не умеют и не хотят разговаривать друг с другом. Потому что боятся, потому что не доверяют. Мне бы хотелось, чтобы зрители после спектакля поговорили с теми, кто им близок. Просто поговорили. Для меня, как для режиссера, это была бы самая лучшая награда.

Здесь не будет страшно, не будет "суперавангардно" и "скандально": пугать и шокировать публику латышский режиссер не собирается. Будет человечно, тонко и немного грустно. Хочется добавить "светло", и мы бросаем вопросительный взгляд в сторону режиссера, чтобы получить подтверждение. Но... Гирт Эцис только загадочно улыбается: "Не скажу. Посмотрите, сами поймете".

Смотрите также: