От повестки бего-о-ом, марш!

   
   

В Омске образовалась очередь из больных призывников. "Годные с незначительными ограничениями" нужны стране все меньше. И молодые люди из призыва в призыв не могут попасть в армию.

Военных комиссариатов в Омске осталось всего два. Не маловато ли это на миллионный город, ведь еще весной комиссариатов было пять! Вряд ли количество "уклонистов" от таких изменений уменьшится, наоборот, это, скорее всего, вызовет лишнюю путаницу во время двухмесячного призыва.

Первого октября призывники Центрального, Ленинского и Октябрьского округов будут знакомиться друг с другом на улице Богдана Хмельницкого, 176. Их товарищи из Советского и Кировского округов обязаны явиться на Магистральную, 37.

- Одно могу сказать, штат военных комиссариатов будет сокращен, - прокомментировал ситуацию заместитель начальника отдела призыва Военного комиссариата Омской области подполковник Александр Пунько. - Это касается и офицеров, и служащих. В Омске весной будет два призывных пункта. Но если призывники будут приходить в назначенное время, то никаких эксцессов не произойдет.

Вопрос "прихода" призывников стоит в Омске особенно остро. Дело в том, что по российскому законодательству получить повестку человек должен лично в руки. Только после вручения этой бумажки и неявки призывника в предписанный срок он считается уклонистом. Если же повестка не нашла своего обладателя, тогда и привлекать к суду его не за что. В Омске таких неудачников всего-то около двух тысяч. Не везет ребятам, никогда их в нужный момент дома нет. Из тех счастливчиков, которых повестки все-таки нагнали во время весеннего призыва этого года, более пятидесяти человек не явились на медицинские комиссии. Вот таким ребятам не повезло без шуток. Уголовное законодательство в этой сфере действует на редкость отлаженно, как конвейер.

Но, допустим, молодой человек все-таки хочет служить стране. Таких в городе пока еще большинство. Несмотря на все ужасы и прелести армии, растиражированные новостями и сериалами, они приходят на медицинскую комиссию. Что их ждет?

- Если верить народным россказням, в армию берут всех, кому не лень, - рассказал Александр Пунько. - Это бред. Из года в год увеличиваются качественные требования к новобранцам и немного уменьшаются количественные. Человеку с судимостью, особенно по серьезному преступлению, служба заказана. Не годен по здоровью - в армию тоже не попадешь. Из больных в казармы поедут только "годные с незначительными ограничениями". Да и то не все: весной таких по заданию должно было быть только пятнадцать процентов от общего числа омских призывников. Было сорок процентов. Часть отправили по домам ждать осеннего призыва. А осенью придут новые "больные". Ситуация повторится. Получается что-то вроде очереди.

Раньше Омск отправлял в ряды Российской армии около трех тысяч человек. Весной 2006 года по частям разъехались примерно две тысячи. Какими они вернутся через два года? Повзрослевшими? Искалеченными? Дедовщину пока никто не отменял. Нет, сверху, конечно, пытались. Но до солдат эти попытки не доходят. Офицеры военных комиссариатов говорят, что с первого взгляда можно определить, как поведет себя в части призывник. Перед отправкой "лидеры" заводят знакомства, травят анекдоты. Многие их слушают, раскрыв рты. А некоторые с пустыми глазами и безучастными лицами сидят в стороне - это потенциальные жертвы.

- Грубо говоря, пять процентов - это у нас избивающие, двадцать - избиваемые. Остальные - те, которых никто не трогает, - говорит Александр Пунько. - Почему так? Ищите ответы в семье и школе. Я однажды слышал, как провожали одного призывника "опытные" пьяные товарищи. Знаете, что они ему сказали? "Как приедешь в часть, возьми табуретку и настучи всем по головам!" Тут и добавить нечего.

Пожалуй, вы правы, подполковник.

Смотрите также: