"Мне здесь очень плохо, папа пьет, меня не кормит и постоянно бьет, заберите меня!"... Пятнадцатилетняя Света-впервые попала в Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (с приютом) полгода назад, когда у неё умерла мама. Через некоторое время девочку забрал в свою новую семью папа.
Дом для выпавших из гнезда
Однако через несколько месяцев Света позвонила воспитателям и пожаловалась на отца... Сейчас Света, поправившаяся и похорошевшая, ждет решения своей судьбы. Но к отцу она возвращаться не хочет.
Четырнадцатилетняя Марина оказалась в аналогичной ситуации. Мама умерла, а видеть новую папину жену ребенок категорически не желает, поэтому отказывается от проживания с отцом.
Ксюшу мама "сдала" в приют от бессилия: девочка постоянно сбегала из дома, не училась, грубила. И в "Птичьей гавани" (так воспитанники называют социально-реабилитационный центр) поначалу с Оксаной было несладко - девочка закатывала истерики, рвалась на улицу... Сегодня, спустя год, эта милая, приветливая девочка собирается возвращаться домой, к маме.
Сколько детей - столько разных судеб. Объединяет их одно - все нашли кров и приют в Областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Здесь детей в прямом смысле слова отмывают, одевают, обучают. Психологи и социальные работники тщательно анализируют ситуацию, работая с обеими сторонами - детьми и родителями. Если есть возможность, ребенка стараются вернуть в родную семью. Если в силу тех или иных причин это не получается, в приюте определяют дальнейшую судьбу маленького человечка - больница, детский дом, приемная семья, опека... Пока длится процесс оформления документов, дети живут в "Птичьей гавани", а воспитатели стараются их пребывание здесь максимально разнообразить...
Послушники занялись воспитанием
...Десять девочек - весь "личный состав" второй группы Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних - с раннего утра собирался в дорогу. Им предстояла экскурсия в Ачаирский монастырь. Несмотря на то, что для многих это было первое посещение храма, оделись строго по православным канонам - все в юбочках, на головах - косынки. Сделали так, как сказали воспитатели, но неугомонное детское любопытство взяло верх, и как только в автобус сели сопровождающие - послушники Сергий и Михаил, - сразу посыпались вопросы: "А зачем нужен платок?", "А почему нельзя в джинсах?". Будущие священнослужители терпеливо ответили на все первые "почему", а затем начали рассказ об истории создания Ачаирского монастыря.
Девчушки, особенно младшие, не сразу поняли, что за "лагерь" такой находился на территории между поселками Речной и Ачаирский и почему здесь погибло 200 тысяч человек. Пришлось послушникам вдаваться в историю и рассказывать о годах репрессий. Слушали внимательно, только в детских головах не укладывалось, что это было по историческим меркам совсем недавно, поэтому все пытались выяснить, во время правления какого царя происходили такие зверства....
За разговорами дорога показалась совсем короткой, и вот уже небольшая группа экскурсантов вступает на монастырскую территорию. Поскольку, как выясняется, многие не знают, как креститься, послушник Сергий проводит "ликбез": "Вера у нас православная, поэтому крестимся справа налево". Михаил тем временем идет к настоятельнице, и вот уже в руках у послушника увесистая связка ключей - девочки смогут зайти не только в постоянно открытые, но и во все закрытые церкви и часовни на территории монастыря.
В каждом храме сопровождающие-экскурсоводы рассказывают о правилах: икона Спасителя всегда справа, рядом с ней или через одну - храмовая икона. Слева - обязательно образ Божьей Матери, поскольку по церковным канонам мужчины в храме стоят справа, женщины - слева. Каждый храм, с удивлением узнают девочки, имеет собственное "имя": Иоанна Крестителя предназначен для крещения, в церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии совершается таинство венчания. Храм священномученика Сильвестра выполнен в красных тонах, так как это - цвет крови, страдания, а вот храм Успения посвящен Богородице, её цвета - белый и голубой. Попадают наши героини и в святая святых - в нижний храм Успения, так называемую Сибирскую Голгофу. Здесь хранится гроб Сильвестра, найденный при раскопках Успенского собора в Омске, а множество икон рассказывают о жизни и смерти других священников.
Притихшие, выходят девочки из храма и в один голос выдыхают: "Здорово!".
Одна из самых маленьких, Каринка, тут же заявляет: "А я хочу покреститься!". Послушники объясняют, что сию минуту сделать этого не получится, но в ближайшем будущем - вполне возможно. И даже именно здесь, в Ачаирском монастыре, что так очаровал Карину.
Окончание экскурсии - паломническая трапеза. Скромная монастырская еда (молочная вермишель и чай) расходится на "ура", хотя девчонки все-таки позволяют себе замечание, что "у нас в приюте лучше кормят". Посуду за собой приходится мыть самостоятельно, причем студеной водой из колодца, но это никого не страшит.
В приготовленные заранее бутыли набирается вода из источника - купаться воспитатели не разрешают, так как на улице ветрено и пасмурно, но девчонки на все десять голосов просят разрешения "ножки помочить". Послушники говорят, что вода освящена, поэтому никто заболеть не должен, и процедура частичного "купания" с восторгом исполняется. И вот уже экскурсия закончена, приходится возвращаться в приют, любимую "Птичью гавань", ставшую на время родным домом. Сергий и Михаил прощаются, но неожиданно слышат: "Приходите к нам в гости, пожалуйста...". Послушники уверяют, что придут - "посаженные" зерна православия необходимо взращивать...
Смотрите также:
- Кредит на храм. Батюшка и прихожане восстанавливают церковь своими силами →
- Воспитанник омского детдома обрел маму спустя 16 лет благодаря соцсетям →
- Детку - в клетку →