Примерное время чтения: 5 минут
257

Завидуем молча! Почему микрорайоны благоустраивают не так, как центр?

Реконструкция улицы Ленина может завершиться только в 2018 году.
Реконструкция улицы Ленина может завершиться только в 2018 году. / Александра Горбунова / АиФ

Сейчас на второй её части (от Юбилейного до Ленинградского моста) укладывают покрытие на тротуары и устанавливают опоры освещения. Это основные работы, на которые бросили все силы. После специалисты займутся контактной сетью для троллейбусов. Недавно закончили перекладывать сети у кадетского корпуса. По словам подрядчика это был достаточно сложный участок. Сейчас там приступили к подготовке основания и пересадке многострадальных ив.

На объекте трудятся порядка 50-70 человек, в том числе сотрудники подрядчика (работают с гранитом) и омские компании на субподряде (занимаются инженерными сетями). До конца октября строители планируют закончить реконструкцию на участке до ул. Броз Тито. А дальнейшие работы уже будут согласовываться с компанией, которая выиграет конкурс на капремонт Юбилейного моста.

Кривую выровняли

«Закрытие Юбилейного моста ремонту улицы не мешает. Как только будет выбран генподрядчик на его реконструкцию, пройдёт совещание по вопросу совмещения работ. Будем обсуждать, как взаимодействовать, потому что у них строительный городок будет расположен на площади Ленина. Получается совмещение потоков, им придётся передвинуть вагончики, чтобы мы могли работать, - объясняет заместитель генерального директора компании-подрядчика Владислав Черников. - Пока нет информации о переносе работ на 2018 год, ещё рано об этом говорить. Но есть вероятность, что будет проведена синхронизация сдачи улицы и моста. В том числе это связано и с погодой. Мы не будем асфальтировать дорогу, если она повлияет на качество покрытия».

При ремонте строители стараются расширить тротуары там, где это возможно. А дорогу выравнивают: на самом деле проезжая часть на некоторых участках несколько искривлялась и этот недостаток строители устранили. Эти места легко проследить: там уложен новый асфальт и сдвинут бордюр. При этом ширина дороги осталась прежней, просто немного изменилось направление.

Ещё две важных задачи реконструкции - заменить систему наружного освещения и сделать улицу удобной для людей с ограниченными возможностями, чтобы они без проблем могли передвигаться по улице. Например, с дороги на тротуар и обратно. Там, где это возможно, убрали крыльцо.

«Улица меняется каждый день, основные работы по сетям выполнены. Сейчас темпы будут более наглядными. По большому счёту, задача при благоустройстве второй части - связать всю улицу исторической осью города, которая была раньше (ул. Атаманская и Дворцовая, Чернавинский проспект) от Ленинградского моста до площади Победы. И чтобы это всё было выполнено в едином стиле, - рассказывает Черников. - Благоустройство на второй части улицы в конечном итоге должно быть аналогичным тому, что выполнено в прошлом году на Любинском проспекте, разве что с небольшими изменениями. Но практически будут использованы все те же малые архитектурные формы и тот же рисунок мощения. Планируется дополнительное озеленение».

Семь шапок из одной шкурки

«Видно, улица будет достойная, улица города-миллионника. Полтора года назад у всех нас было удручающее состояние, нам не нравилось, как Омск готовится к 300-летию. Дороги пришли в негодность, не говоря уже о дворах. Казалось, ничего сделано не будет. Но всё-таки восстановлены до нормального техсостояния большинство главных магистралей. И в этом году начала реализовываться программа «Комфортная городская среда». По ней получили 450 млн руб. на область – деньги, конечно, не бог весть какие. Из этой суммы всего лишь 150 млн достались городу, поэтому нужно было умерить свои аппетиты, - говорит депутат Заксобрания Омской области Андрей Кипервар. - Есть типичная ошибка, которую нужно не допустить в будущем. При ремонте на магистралях срезали старое покрытие, а во дворах далеко не везде - укладывали на старый асфальт. Из-за этого поднимается уровень дороги, и она сравнивается с тротуаром. Уклон не продуман, вода течёт куда-попало, колодца не подняли. Бордюры не меняют, укатывают со старыми - смотрится позорно. Подрядчики получили задание на ремонт конкретных квадратных метров, за них и отчитались. Помните, как в сказке из одной шкурки решили сшить семь шапок?»

Депутаты приходят к общему мнению, что не нужно гнаться за большим количеством отремонтированных дворов, а всё-таки делать всё в комплексе – с междворовыми проездами. Как с точки отдельно взятой улицы - все виды работ, так и района – все дороги и проезды. Так, комплексный подход использовали при благоустройстве микрорайона Тополиный.

«Ремонт дворов прошёл без проектной документации, полноценных техзаданий. Где-то поменяли часть бордюров и не поменяли через несколько метров по непонятным причинам, хотя очевидно, что нужно было. В нашем случае привели в нормативное состояние часть асфальтового покрытия, даже не назову это дорогами, - отмечает депутат омского горсовета Сергей Грушичев. - С одной стороны, хорошо - проблема уже перезрела, с другой - только комплексный подход позволит получить результат, который сейчас достигает подрядчик на ул. Ленина. Тогда понимаешь, как будет в комплексе: и бордюры, и зелёные насаждения, и парковки. Если бы там поменяли только фонари, мы бы получили только освещение, а не целую улицу, на которую можно приглашать гостей и которой можно гордиться». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах