Примерное время чтения: 9 минут
1976

«Работа над ошибками». Как Омск чинит дороги после «Прямой линии»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Омске 20/04/2016
Застоявшаяся вода приведёт к разрушению дороги.
Застоявшаяся вода приведёт к разрушению дороги. / Александра Горбунова / АиФ

Тема дорог - постоянна. Омичи уже устали от этой проблемы, поэтому никто не удивился, что первый вопрос на прямой линии с президентом России задали именно по этой теме и именно из Омска.

Екатерина Черненко

«За неделю в СМИ сообщили, что будет прямая линия с Владимиром Путиным, - рассказывает Екатерина Черненко. - Я решила попробовать записать видео, скачала приложение себе на телефон. И за два дня я начала посылать обращения с разных уголков Омска, где разрушены дороги: улица Богдана Хмельницкого, район «Большевички», Привокзальный посёлок – там, где ходила и где ездила, останавливалась и записывала. Четыре-пять роликов я скинула. В день, когда проводилась прямая линия, мне позвонили в 12.00 и сказали, что есть возможность задать вопрос, потом я ждала, когда мне позвонят».

Во время прямой линии Екатерина посчитала нужным встать именно на улице Богдана Хмельницкого – одной из самых неблагоустроенных.

С акцизов и штрафов

Президент России Владимир Путин отметил, что вопросов по дорогам поступило очень много. И не только от омичей, а от всех россиян. По его словам, много средств из дорожных фондов уходит на решение других задач и нужно сделать так, чтобы эти деньги  шли именно на дорожное строительство и капремонт. Кроме того, в этом году принято решение увеличить акцизы на топливо на 2 рубля. Как минимум 1 рубль из них планируется оставлять в дорожных фондах регионов РФ. А регионам надо переходить на контракты полного цикла - от строительства дорог до их обслуживания и ремонта, чтобы фирма была заинтересована в качестве работ изначально.

После прямой линии Виктор Назаров, губернатор Омской области, сразу поручил минстрою проработать вопрос по заключению таких контрактов. Ведь ситуация с состоянием дорог и в городе, и на селе близка к катастрофической. Это связано во многом с хроническим недофинансированием дорожного строительства в прошлые годы. В региональном правительстве отмечают, что в этом году на ремонт городских дорог выделен 1 млрд руб., из них более 643 млн руб. уже отправлено в городской бюджет. Принято решение дополнительно выделить на ремонт дорог в муниципальных образованиях 200 млн руб. Региональные власти рассчитывают на расширение финансовых возможностей за счёт увеличения отчислений акцизов на моторное топливо.

Капитальный ремонт дорог в Омске проводить не планируется. Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

Администрация города, в свою очередь, продолжит продвигать законодательную инициативу об обязательном зачислении 100% штрафов, собранных за нарушения правил дорожного движения, в доходы региональных дорожных фондов. В Омской области ежегодно собирается более 540 млн рублей в виде таких штрафов, потому нововведение позволит привлечь дополнительные ресурсы. А та самая улица Богдана Хмельницкого, откуда Екатерина задавала вопрос, включена в перечень дорог, которые подлежат первоочередному ремонту в этом году.

Власти планируют отремонтировать 21 дорогу в городе, по ним уже объявлены 18 аукционов – пока собираются участники, в том числе и областные дорожники, у ДРСУ больше возможностей в плане техники и специалистов. Все торги пройдут одномоментно по всем лотам 29 апреля. Крайний срок подписания контрактов – 20 мая. Сразу после этого может начаться ремонт, и закончиться он должен к 1 августа. Стоит сразу оговориться, что ремонт не капитальный. Проекты по нему не предусмотрены, обычно ограничиваются сметой.

Перегрузили мост

Тем не менее всё это не гарантирует решения проблемы. Вспомним те 18 дорог, которые ремонтировали в прошлом году.

Геннадий Долгих

«Четыре объекта мы приняли с частичными замечаниями, а 14 мы не приняли по верхнему слою покрытия. Из четырёх дорог две были сделаны качественно – это участок на улице Лермонтова и участок дороги на улице Ленина от моста до перекрёстка с Броз Тито. С частичными замечаниями приняты площадь Бухгольца и улица Броз Тито, - перечисляет Геннадий Долгих, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ. - По участкам на Фрунзенском мосту мы писали бумагу, содержание которой заключалось в том, что укладка такого количества асфальтобетонной смеси неизбежно приведёт к увеличению веса конструкции. Мы не приняли ни Фрунзенский мост, ни улицу Фрунзе. Получилось, что там положили дополнительный слой асфальта, выше того, что был. Проект должен быть, особенно на таких ответственных конструкциях, как мост».

Основные дефекты прошлогоднего ремонта будут возникать в процессе эксплуатации дорог, сейчас специалисты оценивают строительные ошибки. Первыми в глаза бросаются незаделанные места отбора проб, которые по договору вообще должны были за пять дней убрать.

Евгений Алесюк

«Когда мы закончили работы по ремонту, была процедура сдачи объектов, в процессе которой брались вырубки, проводились лабораторные испытания, выделились дефектные участки. Вся эта процедура затянулась до декабря, по этим вырубкам мы определяли границы дефектных участков. В декабре заделать данные участки горячим асфальтом возможности не было, - объясняет Евгений Алесюк, начальник отдела эксплуатации объектов дорожного хозяйства БУ города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». - В основном нижние слои были приняты на всех участках, верхний слой не был принят на Иртышской набережной, Спартаковской, Тарской, Красина, Некрасова и на  Фрунзенском мосту. В результате порядка 35 млн руб. мы недополучили. У нас были замечания по составу асфальтобетонной смеси, которая укладывалась, по коэффициенту водонасыщения. Этот показатель не соответствовал требованиям ГОСТа. На все ремонтные участки у нас есть гарантийные обязательства, которые составляют четыре года, и в их рамках мы все дефекты будем устранять».

Кроме того, специалист отметил, что на том 21 участке, размещённом в заявках, будут работать подрядчики – другие организации.

Многие городские магистрали не соответствуют нормам и нуждаются в срочном ремонте. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Без проекта - никак

«Мы своими силами работать не будем в этом году. Я думаю, что найдутся организации, которые вовремя и качественно выполнят эти работы. Мы являемся заказчиками, - поясняет Алесюк. – Сейчас прорабатываем моменты по использованию новых технологий при ремонте дорог. Щебёночно-мастичная бетонная смесь будет применяться на трёх участках: улицах Лукашевича и Иртышской набережной и на мосту 60-летия ВЛКСМ. Вместо песка там присутствует щебень мелкой фракции. Сама структура смеси более прочная и хорошо действует на упругих поверхностях под воздействием транспорта». 

Несмотря на то, что управление – подразделение городское, устранять дефекты они будут не за бюджетные деньги, а за счёт своих средств, которые получают от предпринимательской деятельности. Гарантийный ремонт в ближайшем будущем возможно понадобится и недавно отремонтированной улице Броз Тито, из-за того, что там застаивается вода, а при смене температуры она разрушает покрытие. Опять же проблема - в отсутствии проектирования. Ливнёвки здесь нет, поэтому вода должна уходить по естественному рельефу местности. При ремонте высотные отметки не были соблюдены. Самое простое решение в этой ситуации - исправить профиль и отвести воду до улицы Лермонтова. Бордюр тут, кстати, не подняли, и он практически сравнялся с уровнем покрытия.

Всего в городе 12,5 млн кв. м автомобильных дорог, из них 9,5 млн кв. м - с твёрдым покрытием. По нормативам ежегодно необходимо ремонтировать около 300-400 тыс. кв. м, а для этого нужно порядка 350-400 млн руб. Только при таком финансировании есть надежда на счастливое будущее автомобилистов и пешеходов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах