Примерное время чтения: 5 минут
498

Прочное основание. Красноярский тракт ремонтируют по немецкой технологии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ в Омске 07/06/2017
Машина срезает асфальт и тут же укладывает снова.
Машина срезает асфальт и тут же укладывает снова. / Александра Горбунова / АиФ

Красноярский тракт начали ремонтировать одним из первых. Сейчас подрядчики вышли практически на все основные объекты.

Чтобы обеспечить безопас­ность перевозок, на Красноярском тракте нанесли временную разметку. Также во время движения колонны все работы останавливаются.

«Мы держим связь с ГИБДД, нас предупреждают о приближении автобусов. Полностью огораживаем участок, на котором идёт ремонт, приостанавливаем работы. Ещё у нас есть свои регулировщики, которые помогают освободить проезд», - рассказывает замдиректора по строительству ООО «Стройсервис» Аркадий Вишняков.

Участок Красноярского тракта длиной 7,2 км и площадью 84 тыс. кв. метров (самый большой объект в списке ремонтируемых дорог) от путепровода на ул. Заозёрной до границы Омска должны отремонтировать за два месяца - к 27 июля.

Зарекомендовала себя

Здесь, как и на пр. Мира, было решено применить технологию холодного ресайклинга, когда машина снимает до 10 см верхнего слоя разбитой дороги, перерабатывает его с добавлением вяжущего вещества, цемента и укладывает обратно. После того как новое покрытие наберёт прочность, на него стелют ещё два слоя асфальто­бетонного покрытия. Таким образом, на этом объекте будут три вида покрытия: усиленное основание с цементом и два слоя - крупнозернистый пористый асфальт и плотная смесь. В день ресайклер проходит около 700 метров дороги.

Евгений Алексюк

«Здесь ослаблено основание, к тому же участок подвержен серьёзным нагрузкам - высокая интенсивность движения, в том числе регулярно проезжают большегрузы. Именно поэтому принято решение усилить основание, повысить его прочность и тем самым увеличить долго­срочность новой дороги. Она должна выстоять минимум пять лет, если все технологические процессы будут соблюдены», - говорит замдиректора по ремонту и содержанию автомобильных дорог БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Алесюк.

До прошлого года такая технология применялась в основном на федеральных и региональных дорогах. В 2016 году в городе начался масштабный ремонт и её применили на двух улицах - Красноярском тракте от ул. Малиновского до виадука и на Окружной дороге от пр. Космического до ул. 10 лет Октября, у последней также было разрушено основание. При обследовании участков этой весной выяснилось, что на этих двух объектах за зиму образовалось трещин меньше, чем на остальных.


7,2 КМ - ДЛИНА РЕМОНТИРУЕМОГО УЧАСТКА.


«Технология холодного ресайклинга немного дороже традиционной. Есть рамки финансирования, в которые мы должны войти, поэтому выбрали наиболее разрушенные магистрали с высокими нагрузками, - объясняет Алесюк. - Стоимость ремонтируемого участка на Красноярском тракте около 100 млн руб.».

Выполнить ремонт по немецкой технологии могут три омских подрядчика, техника очень дорогая. Ресайклинг поз­воляет добиться максимальной прочности основания при минимуме затрат и по максимуму использует уже существующий асфальтобетон.

Обочины укрепят

«Используем старый материал, из него делаем монолитную плиту. Практически не снимается асфальт, фрезеровка - это выравнивание существующего профиля. Не нужно разбирать дорогу и снова сыпать щебень, устраивать основание. При этом получаем те же характеристики: бетонное покрытие толщиной 10 см эквиваленто 30 см щебёночного основания, - отмечает Вишняков. - Конечно, это гораздо прочнее, чем просто заделать дырку, а потом сверху положить асфальт. Если не усилить основание и положить слой асфальта, дорога не простоит даже четырёх лет: отражаются старые трещины, ямочный ремонт, который выполнен маленькими картами».

Дорожники собираются укрепить обочины на участке щебнем. Сама дорога шириной от 10 до 11 метров на разных участках после ремонта поднимется на 9 см, поэтому вода с неё будет уходить быстрее. Перед началом работ специалисты также просчитали, как по уклонам она будет стекать в кювет.

На данный момент на электронных аукционах разыграли и подписали контракты на 31 участок. Чуть позже подрядчикам отдадут ещё два - пр. Мира и ул. 3-я Транспортная. В конце месяца пройдут торги. В администрации выбирают участки улиц, которые будут ремонтировать на 20 млн руб., их сэкономили на аукционах. Специалисты просчитывают варианты, чтобы денег хватило на полноценный участок дороги.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах