Дорожники с 20 октября переходят на зимний режим содержания городских улиц. Об этом сообщил директор омского УДХБ Владимир Казимиров.
Общее количество техники управления - 475 единиц. Для зимнего содержания используется 375. Ночью на улицы выезжает более 300 единиц. Они прометают, посыпают противогололёдными материалами и вывозят снег. Днём работают в пределах 100 единиц в местах общего пользования – в скверах, на пешеходных зонах.
В этом году новые машины не закупили, но до конца декабря планируют провести электронные торги на использование привлечённой техники. Первый аукцион на сумму 6 млн руб. Возможно, будут ещё торги, потому что требования по содержанию ежегодно ужесточаются.
«У нас сто самосвалов, в том числе и ЗИЛы, которые используются до сих пор. Дальше посмотрим, может быть, ещё придётся отторговывать. Последнее приобретение - шесть грузовиков. Три года назад – ещё десять. Нам необходимо 1100 единиц коммунальной техники, а в наличии 475 - зимнего и летнего содержания. Амортизация идёт быстрее, чем покупаются новые машины. Из 100 самосвалов только 25 моложе десяти лет. Есть самосвал ЗИЛ 1964 года выпуска, который потихонечку вывозит мусор и снег из скверов и с бульваров. Конечно, давно пришло время полностью модернизировать наш парк», - сказал Казимиров.
На эту зиму дорожники заготовят 71 тыс. тонн противогололёдных материалов, уже в наличии - более 35 тыс. тонн. Остальные привезут до 1 ноября. Все материалы делятся три вида: песок, соль и их смесь, которая составляет основную часть запасов на складах. Чистый песок используется до -5 °С. Смесь с содержанием соли 5% - до -15 °С, далее идёт 10%-ная смесь. В холода ниже -25 °С на дороги рассыпают чистую соль.