Примерное время чтения: 5 минут
562

Несчастный сектор. Когда грунтовки в Омске «оденут» в асфальт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ в Омске №42 16/10/2019
В распутицу особенно сложно пройти по улицам частного сектора.
В распутицу особенно сложно пройти по улицам частного сектора. АиФ

Общая протяжённость дорог в Омске - почти 1500 км, из них треть - грунтовые. И если на центральных магистралях асфальт перекладывают уже по второму кругу, то в частном секторе о такой благодати и не слыхивали. Весной и осенью грязь непролазная, летом пыль столбом. Такое можно наблюдать и на окраинах, и в самом центре.

Кому и стиральная доска - дорога

Глава региона в августе сделал замечание мэрии и указал на некачественный ремонт дороги до аэропорта Омск-Центральный. Александр Бурков был возмущён: по новой дороге его прокатили «как по стиральной доске». А жители частного сектора и такой «доске» были бы рады. Например, те, кто живёт в Порт-Артуре. Они жалуются в соцсетях, что ямочный ремонт их грунтовых дорог «проводят пылью и мусором».

«Если частный сектор, можно пыль с городских дорог везти к нам - это так положено? Мы и так от пыли задыхаемся, ни тротуарных дорожек, ни асфальта, а тут ещё пыли с окурками да всяким хламом подкидывают», - написал автор гневного поста.

В Омске на левом берегу намечено строительство автодороги почти за миллиард, а на частный сектор не выделили и гранулята. Как это было, например, в 2017 году. Снятый фрезерованием верхний слой асфальта с ремонтируемых дорог отправляли на улицы Северные и Рабочие. Только в Центральном округе на тот момент в список улиц, подлежащих мощению гранулятом, попало 30 объектов. Тогда жители воспряли духом, ведь никто и никогда не обращал внимания на состояние дорог и переулков частного сектора.

В Советском округе сами жители проявили инициативу по сбору необходимых средств. Гранулят городская администрация выделила им бесплатно, один из депутатов взял на себя расходы по доставке, оплатили всем миром только спецтехнику. 3-я Заозёрная тогда преобразилась на глазах. В 2018 году асфальто­гранулята дали в три раза меньше, и то почти в снег. Нынче и этого не будет.

Готовы собрать деньги на асфальт и сделать дорогу жители коттеджных посёлков, однако заключать какие бы то ни было соглашения с частными лицами мэрия не имеет права. А вот с юридическими - да. В этом году АО «Высокие технологии» на строительство дороги на 3-й Северной, соединяющей улицы Герцена и Красный Пахарь, направило 23 млн руб. А ПАО «ОНХП» заасфальтировало участок у своего офисного центра.


Даже мощения дорог гранулятом жители частного сектора в этом году, похоже, не дождутся.


В январе 2019 года на одном из заседаний горсовета представители мэрии рассказали: по самым скромным подсчётам, чтобы избавить частный сектор от грунтовок, потребуется 4,5 млрд руб. На федеральном уровне нет ни одной программы, предусматривающей финансирование таких работ, и в перечень перспективных для ремонта они не попадают. Да и вообще, в последние годы ни одна дорога сектора частной жилой застройки не попала в перечень счастливчиков. Кто ж так его ненавидит?

Каждый пятый рубль

В ненастную погоду даже на полноприводном авто не проедешь по некоторым улицам. А если проехать удастся, то выберешься с грязными колёсами на чистые отремонтированные дороги, за что можешь получить штраф.

Было бы неплохо, если б мэрия ежегодно при формировании перечня дорог общего пользования местного значения для проведения ремонта и реконструкции отдавала частному сектору не менее 20% объёма производимых работ. Или каждый пятый рубль. С такой инициативой выступили городские депутаты.

Фото: Екатерина Саенко. АиФ

«Предлагаю не утверждать перечень без дорог сектора частной застройки, а если усугублять ситуацию, то спросить у прокуратуры, почему за последние 10 лет ни разу не были выделены средства на эти цели. Ущемляются права жителей, которые исправно платят налоги, отчисляемые в дорожный фонд», - сказал вице-спикер горсовета Андрей Ткачук.

Добавим, что в Омске принята программа «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2019-2024 годы. Там есть подпрограмма «Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства».

Фото: АиФ/ Екатерина Саенко

«В частном секторе необходимо строительство дорог, мы это признаём, - сказал замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков. - В этом году в бюджете было заложено 3,9 млн руб. на проектные работы, которые мы отправим на согласование в федерацию. Сейчас принято решение, что с 2020 года часть средств будет направляться на частный сектор. В Кировском, Ленинском и Центральном округах эта доля будет составлять около 30%, а в Советском и Октябрьском - 20%. При этом мы планируем обустройство водоотведения, тротуаров и освещения».

Представить перечень этих дорог мэрию обязали до Нового года, но средства заложены только на проектирование. Когда дороги будут приведены в порядок? Видимо, только в прекрасном далёко. А оно, как известно, может быть и жестоко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах