На специальном брифинге с участием руководителей горсовета были названы причины недоремонта городских магистралей и обсуждались пути выхода из дорожного кризиса, который, помимо нашего города, охватил и многие другие регионы. Галина Горст, председатель Омского городского Совета, и Василий Мамонтов, первый вице-спикер, рассказали журналистам, что предпринимают власти, чтобы жителям стало комфортнее передвигаться по городу и ко дню празднования 300-летия Омска на улицах был наведён порядок.
Спикеры отметили, что по информации, предоставленной администрацией города Омска, в минувшем году деньги на ремонт дорог в Омске из вышестоящего бюджета поступили действительно поздно - уже в августе. Затем необходимо было провести торги, как того требовал федеральный закон. В результате к ремонтам приступили осенью. В ряде случаев не удалось соблюсти технологические требования, работы производились при низких температурах и повышенной влажности.
Но в этом сезоне областные средства выделены на несколько месяцев раньше. Это значит, что приступить к ремонтам дорожники смогут уже во второй половине мая, сразу после процедуры выбора подрядчиков. Городские власти заверили депутатов, что благодаря предоставленной помощи они «минимизируют ту критическую ситуацию с дорогами, которая сложилась в Омске» в ближайшее время.
Дорожники приступят к работам в конце мая.
Выделили миллиард
На ремонт городских дорог будет направлено немногим меньше 1 млрд руб. Прежде всего это 643,3 млн руб., выделенных Омску из областной казны. К этой сумме в качестве софинансирования муниципалитет добавляет 34,7 млн руб. Ещё 73,7 млн руб. муниципалитет заложил непосредственно на аварийно-восстановительный ремонт автомагистралей. Еще около 200 млн руб. Омск планирует дополнительно получить из регионального бюджета. Эти деньги область может направить целевым способом на ремонт городских дорог. Депутаты обратились к главе региона Виктору Назарову с просьбой согласовать эти работы в рамках муниципального задания. Они также утвердили текст письма в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева. Горсовет просит оказать городу финансовую помощь в размере 1,8 млрд руб. в связи с тем, что в своё время ряд объектов инженерной инфраструктуры был исключён из плана подготовки к 300-летию Омска. Теперь эти федеральные лимиты можно было бы направить на ремонт автодорог.
Нет повода для паники
Галина Горст |
По мнению председателя горсовета Галины Горст, основная задача на сегодня - добиться слаженной работы всех ветвей власти в решении волнующей омичей проблемы. Именно поэтому депутаты отказались от применения радикальных мер, в частности, от введения режима чрезвычайной ситуации на городских дорогах. Напомним, в конце марта этого года группа депутатов выступила с инициативой обратиться к мэру Омска с предложением ввести ЧС в связи с аварийным состоянием дорог. Однако на пленарном заседании большинство парламентариев эту инициативу всё-таки не поддержали.
«Дорожная ситуация в городе, конечно, очень напряжённая, она никого не устраивает, однако, по мнению специалистов МЧС, правовых оснований для введения чрезвычайного положения именно по этому поводу не имеется, - сказала Галина Горст. - К тому же мы видим, что дорожные службы уже начали проводить асфальтирование «карточным» методом, и ситуация на автомагистралях стала меняться в лучшую сторону».
По мнению первых лиц горсовета, усилия депутатского корпуса и иных органов власти необходимо направить на поиск дополнительных источников финансирования для организации ремонтных работ.
Депутаты готовы лично контролировать ремонт.
Есть резервы
Коллегу поддержал первый вице-спикер Василий Мамонтов, отметив, что одним из таких источников могут стать дополнительные поступления, получаемые за счёт перераспределения дорожных штрафов, акцизов и транспортного налога в пользу муниципалитетов. Сегодня в этой части имеется серьёзная диспропорция, которая и вызвала хроническое недофинансирование дорожной сферы в мегаполисах. К примеру, в прошлом году Омск собрал 134 млрд руб. налогов, а на местном уровне от этой суммы осталось только 7%.
Василий Момонтов |
«Проблема в том, что дорожный фонд формируется исходя из погонного метра дорожного полотна, при этом интенсивность движения транспорта не учитывается, - прокомментировал Василий Мамонтов. - Поэтому областной центр на протяжении ряда лет испытывает дефицит средств на ремонт дорог, хотя несёт основную транспортную нагрузку. Эти диспропорции в распределении бюджетных средств нам предстоит решать в ближайшее время на законодательном уровне».
Существенную помощь в преодолении дорожных проблем, по мнению депутатов, могло бы оказать создание федеральной программы по ремонту дорог и решение вопроса справедливого перераспределения налогов между муниципалитетом, регионом и федерацией.
Также необходимо рационально использовать средства дорожного фонда и обеспечить полный цикл дорожных работ, когда подрядчик ремонтирует, а после осуществляет содержание и гарантийное обслуживание вверенного ему участка дороги. Омские депутаты в свою очередь готовы лично участвовать в осуществлении контроля за качеством выполнения ремонтных работ. Они войдут в межведомственную комиссию администрации города по приёмке дорог для того, чтобы проследить, насколько эффективно работают дорожные службы.
Информацию о деятельности Омского городского Совета и депутатов можно найти на официальном сайте www. omskgorsovet.ru.