Ремонт городских автомагистралей проходит с опережением графика. Завершена укладка первого слоя асфальтобетонного покрытия на улицах Маршала Жукова, Фрунзе, Заозерной.
Белая как снег
Уже сейчас технику подвергают плановым техосмотрам, а на базы завозят песок и соль. Это стандартная методика служб благоустройства, которая позволяет к началу октября иметь необходимые материалы для профилактики гололёдных явлений.
На территории базы дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ) Советского округа лежат массивные горы песка, а рядом непривычно белая масса. Это техническая соль, которую погрузчик подхватывает ковшом и высыпает небольшими порциями под нож бульдозера. Получается равномерная консистенция.
Самая эффективная
Намеченных объёмов городу, безусловно, достаточно. Так, за минувшую зиму было израсходовано около 68 тысяч тонн противогололёдных материалов. И это притом, что прошлая зима отличалась обильными снегопадами.
«Грамотно рассчитанные пропорции позволяют уменьшить воздействие соли на окружающую среду, резину и металлические поверхности автотранспорта, – комментирует Дмитрий Новиков, начальник дорожной службы ДЭУ Советского округа. – Этот материал устойчив к низким температурам и может использоваться даже при -35C°. Обладая умеренным расходом на один квадратный метр площади, пескосоляная смесь не только эффективно очищает дорогу от осадков, но и экономически выгодна для городского бюджета».
Разумеется, существуют химические реагенты для обработки автомагистралей в зимнее время, но они требуют дополнительных финансовых затрат. Жидкие реагенты необходимо где-то хранить, а значит, потребуется строительство новых баз. Чтобы распылять химикаты на дорогах, надо применять технологии совершенно иного класса. Да и нужна ли горожанам дополнительная нагрузка на экологию? Эти деньги лучше направить на обновление и ремонт уже имеющегося парка дорожной техники, уверены специалисты департамента городского хозяйства.