Примерное время чтения: 8 минут
426

Гостевой маршрут - в приоритете: 15 омских дорог отремонтируют в 2016 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ в Омске 09/03/2016 Сюжет 300-летие Омска
Участок автодороги по улице Завертяева отремонтировали осенью прошлого года.
Участок автодороги по улице Завертяева отремонтировали осенью прошлого года. Администрация города Омска

В маршрутках и социальных сетях омичи приступили к традиционному обмену мнениями по поводу качества местных дорог. Наиболее креативные горожане уже воплотили в жизнь новую идею - цеплять над ямами и выбоинами… воздушные шарики, как это сделал неизвестный шутник на окружной дороге.

Впрочем, от этого креатива мало что меняется. А между тем и представители омских дорожных служб обеспокоены состоянием транспортных артерий. Но, в отличие от обычных водителей и пешеходов, они руководствуются не эмоциями, а конкретными сроками.

Арифметика удачи

К сожалению, в прошлом году к масштабному ремонту омских дорог удалось приступить только в начале осени, а завершались эти работы уже при минусовых температурах. Дело в том, что перечень автомагистралей и составление сметы - ещё не всё, что требуется для начала ремонта.

В городском департаменте финансов и контроля документы должны пройти согласование, а также антикоррупционную экспертизу. Итогом этой кропотливой работы становятся торги и конкурсный отбор подрядчиков. Вся эта процедура продиктована федеральным законодательством.

Сергей Фролов

«Наши документы уже готовы, мы ждём, пока областное правительство примет решение о начале конкурсного отбора, - комментирует Сергей Фролов, первый заместитель мэра Омска. - В случае если торги состоятся, то есть не будут опротестованы ни одним из участников, понадобится ещё 10 дней на подписание соглашений с подрядчиками. Ориентировочно мы должны выйти на дату 15 мая - и практически сразу же приступить к выполнению капитального ремонта дорог».

Разумеется, в намеченные планы могут в любой момент вмешаться непредвиденные обстоятельства. Даже в этот оптимальный срок - с мая по ноябрь - дорожники не смогут вести работы непрерывно. Главный их враг - погода. Поэтому, чем раньше подрядчики приступят к своему делу, тем больше они успеют сделать с наилучшим качеством.

Напомним, что в этом году им предстоит выполнить капремонт около 15 омских дорог. Точное их число будет определено в ближайшее время, но речь идёт о крупных магистралях общегородского значения, в том числе ул. Лукашевича, Заозерная, Богдана Хмельницкого, Жукова, пр. Королёва, Мира, Иртышская набережная.

В ожидании денег

Радует, что в этом году Омск может получить куда большую сумму на свои дороги, чем в прошлом сезоне. Так, в 2015 году на эти цели было выделено 167 млн руб. В 2016-м областное правительство обещает субсидию 600 млн руб. Но пока это лишь обещания. Надо понимать, что за эти деньги будет бороться не только областной центр, но и муниципальные районы Омской области.


600 млн рублей должно поступить

                                                      на магистрали Омска.


Конечно, у Омска уважительная причина - 300-летие, и мэрия города намерена приложить все усилия к тому, чтобы дорожный бюджет не урезали. Разумеется, городская казна поучаствует в софинансировании капремонтов, прибавив к областным деньгам около 30 млн руб. Порядка 80 млн руб. администрация города также может выделить на закупку собственно асфальта.

Владимир Казимиров

«Омский асфальтовый завод готов к работе, бригады дорожно-эксплуатационного управления сформированы, есть асфальтоукладчики, катки и иная техника. Все только и ждут команды, чтобы выполнить намеченный объём капремонтов, - говорит Владимир Казимиров, директор городского управления дорожного хозяйства и благоустройства. - Никто, конечно, не рассчитывает выполнить весь план ко Дню города (это объективно невозможно), но хотя бы те магистрали, по которым пройдёт основной гостевой маршрут, подрядчики постараются отремонтировать».

Подрядчики готовы выполнить намеченные объёмы работ. Фото: Администрация города Омска

Другой асфальт

В наступающем сезоне дорожники будут применять самые современные технологии. Прежде всего это щебёночно-мастичный асфальтобетон - рационально подобранная смесь минеральных материалов, дорожного битума (с полимерными или другими добавками) и специальные стабилизаторы, взятые в определённых пропорциях и перемешанные в нагретом состоянии. Гарантия на такое дорожное покрытие максимально длительная - до 8 лет.

Однако омичи должны понимать, что 15 дорог, попавших в список на капремонты, не решат транспортную проблему в целом. К сожалению, останется ещё масса второстепенных артерий, которые будут ждать своей очереди. На ряде улиц предстоит выполнить так называемый карточный ремонт, подразумевающий полную замену верхнего слоя дорожного покрытия на особо изношенных участках. Этот вид ремонта лучше ямочного, но и ямочный придётся практиковать, ведь деньги на качество и долговечность не всегда есть.

Даже в зимний период дорожники делали всё возможное, чтобы хоть как-то улучшить транспортную обстановку в городе. Например, выбоины заливали разогретым битумом, потом в яму засыпали расходный материал - гранулят или щебень, после чего тщательно утрамбовывали. Ничего не поделаешь, пока город не может капитально отремонтировать все дороги. Сейчас надо как-то выходить из положения, когда стоишь перед выбором: яма на шоссе, либо яма, утрамбованная щебнем. Согласитесь, любой автомобилист, даже посмеявшись над такими методами ремонта, в реальных дорожных условиях всё-таки выберет второй вариант.

К тому же надо понимать, что дорожная проблема возникла в Омске не вчера. Колоссальный износ транспортной инфраструктуры накапливался годами. Ещё с советских времён у нас остались дороги, приспособленные под транспорт грузоподъёмностью не более 8 тонн, тогда как сейчас даже обычный пассажирский автобус весит более 12 тонн, а современные грузовики могут перевозить до 25-40 тонн. Представляете, какая нагрузка на и без того изношенное дорожное полотно! И это при том, что в городе просто не хватает дорог.

Вадим Кормилец

«Только за 2015 год одних легковых автомобилей в Омске стало больше на 9805 единиц, или на 3%, - говорит Вадим Кормилец, заместитель директора городского департамента транспорта. - Это, конечно, не такой стремительный рост, как в 2012 году - на 12%, но всё-таки неуклонное наращивание нагрузки на дорожную сеть города продолжается. Впрочем, надо понимать, что Омск в этом смысле отнюдь не уникален. С похожей проблемой сталкиваются все российские города-миллионники. Даже в Москве нехватка городских дорог в полтора раза выше, чем в Омске».

Кстати
В прошлом году исследовательский центр интернет-портала Superjob проанализировал качество дорожного покрытия в 15 крупных отечественных городах. Эксперты в рамках исследования узнали мнение более 16 тыс. автомобилистов. Наибольшее количество низких оценок, кроме Омска, получили Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Воронеж, Саратов, Нижний Новгород и Хабаровск. Людей раздражает, что на ремонт дорог выделяются финансовые средства, а видимых результатов зачастую незаметно. На самом дне дорожного рейтинга оказался Волгоград, где 93% жителей считают дороги такими плохими, что даже оценки «два балла» они не заслуживают. Волгоградцы отмечают, что дорожные условия ужасны и для пешеходов, и для водителей. А «ремонт» зачастую осуществляется с использованием кусков кирпичей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах