В маршрутках и социальных сетях омичи приступили к традиционному обмену мнениями по поводу качества местных дорог. Наиболее креативные горожане уже воплотили в жизнь новую идею - цеплять над ямами и выбоинами… воздушные шарики, как это сделал неизвестный шутник на окружной дороге.
Впрочем, от этого креатива мало что меняется. А между тем и представители омских дорожных служб обеспокоены состоянием транспортных артерий. Но, в отличие от обычных водителей и пешеходов, они руководствуются не эмоциями, а конкретными сроками.
Арифметика удачи
К сожалению, в прошлом году к масштабному ремонту омских дорог удалось приступить только в начале осени, а завершались эти работы уже при минусовых температурах. Дело в том, что перечень автомагистралей и составление сметы - ещё не всё, что требуется для начала ремонта.
В городском департаменте финансов и контроля документы должны пройти согласование, а также антикоррупционную экспертизу. Итогом этой кропотливой работы становятся торги и конкурсный отбор подрядчиков. Вся эта процедура продиктована федеральным законодательством.
Сергей Фролов |
«Наши документы уже готовы, мы ждём, пока областное правительство примет решение о начале конкурсного отбора, - комментирует Сергей Фролов, первый заместитель мэра Омска. - В случае если торги состоятся, то есть не будут опротестованы ни одним из участников, понадобится ещё 10 дней на подписание соглашений с подрядчиками. Ориентировочно мы должны выйти на дату 15 мая - и практически сразу же приступить к выполнению капитального ремонта дорог».
Разумеется, в намеченные планы могут в любой момент вмешаться непредвиденные обстоятельства. Даже в этот оптимальный срок - с мая по ноябрь - дорожники не смогут вести работы непрерывно. Главный их враг - погода. Поэтому, чем раньше подрядчики приступят к своему делу, тем больше они успеют сделать с наилучшим качеством.
Напомним, что в этом году им предстоит выполнить капремонт около 15 омских дорог. Точное их число будет определено в ближайшее время, но речь идёт о крупных магистралях общегородского значения, в том числе ул. Лукашевича, Заозерная, Богдана Хмельницкого, Жукова, пр. Королёва, Мира, Иртышская набережная.
В ожидании денег
Радует, что в этом году Омск может получить куда большую сумму на свои дороги, чем в прошлом сезоне. Так, в 2015 году на эти цели было выделено 167 млн руб. В 2016-м областное правительство обещает субсидию 600 млн руб. Но пока это лишь обещания. Надо понимать, что за эти деньги будет бороться не только областной центр, но и муниципальные районы Омской области.
600 млн рублей должно поступить
на магистрали Омска.
Конечно, у Омска уважительная причина - 300-летие, и мэрия города намерена приложить все усилия к тому, чтобы дорожный бюджет не урезали. Разумеется, городская казна поучаствует в софинансировании капремонтов, прибавив к областным деньгам около 30 млн руб. Порядка 80 млн руб. администрация города также может выделить на закупку собственно асфальта.
Владимир Казимиров |
«Омский асфальтовый завод готов к работе, бригады дорожно-эксплуатационного управления сформированы, есть асфальтоукладчики, катки и иная техника. Все только и ждут команды, чтобы выполнить намеченный объём капремонтов, - говорит Владимир Казимиров, директор городского управления дорожного хозяйства и благоустройства. - Никто, конечно, не рассчитывает выполнить весь план ко Дню города (это объективно невозможно), но хотя бы те магистрали, по которым пройдёт основной гостевой маршрут, подрядчики постараются отремонтировать».
Другой асфальт
В наступающем сезоне дорожники будут применять самые современные технологии. Прежде всего это щебёночно-мастичный асфальтобетон - рационально подобранная смесь минеральных материалов, дорожного битума (с полимерными или другими добавками) и специальные стабилизаторы, взятые в определённых пропорциях и перемешанные в нагретом состоянии. Гарантия на такое дорожное покрытие максимально длительная - до 8 лет.
Даже в зимний период дорожники делали всё возможное, чтобы хоть как-то улучшить транспортную обстановку в городе. Например, выбоины заливали разогретым битумом, потом в яму засыпали расходный материал - гранулят или щебень, после чего тщательно утрамбовывали. Ничего не поделаешь, пока город не может капитально отремонтировать все дороги. Сейчас надо как-то выходить из положения, когда стоишь перед выбором: яма на шоссе, либо яма, утрамбованная щебнем. Согласитесь, любой автомобилист, даже посмеявшись над такими методами ремонта, в реальных дорожных условиях всё-таки выберет второй вариант.
К тому же надо понимать, что дорожная проблема возникла в Омске не вчера. Колоссальный износ транспортной инфраструктуры накапливался годами. Ещё с советских времён у нас остались дороги, приспособленные под транспорт грузоподъёмностью не более 8 тонн, тогда как сейчас даже обычный пассажирский автобус весит более 12 тонн, а современные грузовики могут перевозить до 25-40 тонн. Представляете, какая нагрузка на и без того изношенное дорожное полотно! И это при том, что в городе просто не хватает дорог.
Вадим Кормилец |
«Только за 2015 год одних легковых автомобилей в Омске стало больше на 9805 единиц, или на 3%, - говорит Вадим Кормилец, заместитель директора городского департамента транспорта. - Это, конечно, не такой стремительный рост, как в 2012 году - на 12%, но всё-таки неуклонное наращивание нагрузки на дорожную сеть города продолжается. Впрочем, надо понимать, что Омск в этом смысле отнюдь не уникален. С похожей проблемой сталкиваются все российские города-миллионники. Даже в Москве нехватка городских дорог в полтора раза выше, чем в Омске».