aif.ru counter
408

Будьте осторожны - ровные дороги. Ремонт омских улиц идёт к завершению

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ в Омске 21/09/2016
Чтобы успеть к сроку, дорожники работают и по ночам, а омичи гоняют по новым улицам.
Чтобы успеть к сроку, дорожники работают и по ночам, а омичи гоняют по новым улицам. © / Александра Горбунова / АиФ

На Иртышской набережной установили дорожный знак «Внимание! Ровная дорога». Правда, почему-то он оформлен как запрещающий, а не предупреждающий. Наверное, его авторы хотели запретить водителям сильно разгоняться и лихачить на дороге. Ведь когда были ямы, ездили медленно и осторожно, а теперь ровное покрытие дало слишком большую свободу движению.

Александр Фрикель

«Первые симптомы такого знака появились ещё в 2011 году, когда нами был выполнен ремонт 750 проездов, - вспоминает Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области. - Случился буквально шквал звонков и жалоб:  люди просили об ограничении скорости на определённых участках. Поэтому я не удивляюсь, что общественность проявила заботу о безопасности на дорогах именно таким образом».

На новом виадуке, отстроенном на пересечении 15-й Рабочей и Хабаровской, ограничат скорость до 40 км/ч, дабы избежать заносов автомобилей и столкновений. Чтобы омичи не гоняли по виадуку, там поставят камеры видеофиксации нарушений. Возможно, принятию такого решения способствовало ДТП, которое произошло ещё до открытия объекта: «десятка» влетела в шумозащитный экран на дороге у путепровода.

15 сентября на одной полосе дороги по Космическому проспекту в районе перекрёстка с улицей Осминина вырезали лунку, положили туда медаль и забетонировали. Так прошла закладка памятной капсулы «1 000 000 м2».

На этой улице был уложен юбилейный миллионный квадратный метр покрытия. Власти отметили рекорд по объёмам ремонта за последние 10 лет. В этом году собираются выложить 1,2 млн кв. м, то есть осталось 200 тыс. кв. м. До этого в год приводили в порядок по 100-150 тыс. кв. метров.

«Омск находится на первом месте среди городов-миллионников по обширности территории, занятой частным сектором. Плотность жилых построек в два раза ниже норматива, что задаёт свои трудности по содержанию и развитию дорожной сети, - объясняет Сергей Фролов, директор департамента городского хозяйства. - Более 50% дорог в Омске не соответствуют нормативным требованиям. Такое состояние вызвано многолетним недофинансированием. Дотации на дорожную деятельность составляют 20-22% от нормативной потребности. Опросы населения показывают, что самые большие проблемы имеются в транспортной инфраструктуре города, состоянии тротуаров, пешеходных зон и наружном освещении».

Асфальт повылетал

В этом году в Омске уже успели отремонтировать дороги, финансируемые из областного и муниципального дорожного фонда: 21 улицу - почти за 700 млн руб. и восемь - за 100 млн руб. Ещё 750 млн руб., заработанных системой «Платон» и направленных федеральным центром на нужды омского региона, разделили между областным центром и районами - 500 и 250 млн руб. соответственно. Но ремонт пока не закончен. Однако дорожники до последнего не отказывались от планов отремонтировать все оставшиеся улицы, как было обещано, до 20 сентября. По данным на 19 сентября, готова 21 из 29 дорог. Завершается ремонт на ул. Б. Хмельницкого, участок от ул. Ипподромной до ул. Масленникова (95,94%), ул. Дианова (93,4%). Ведутся работы на ул. Мельничной, Шебалдина и Красноярском тракте.  Приступили к ремонту на Красных Зорь, где чинили водопровод, и вся улица была перекопана.

И это не единственное препятствие, с которым пришлось столкнуться. Помимо дождливых дней, были и другие сюрпризы. Например, в районе пересечения проспекта Мира и ул. Нефтезаводской недавно раскапывали дорогу, укладывали трубы и потом сделали покрытие. Когда дорожники его сняли, оказалось, что под ним дорога в очень плохом состоянии.

Дмитрий Христолюбов

«Ранее уложенный асфальтобетон просто повылетал, - объясняет Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области. - Они не могли так оставить, выполнили ямочный ремонт и выровняли с существующим асфальтом. Это дополнительные затраты, обычно в сметах непредвиденные расходы закладываются - 2-3%».

Тем не менее нередко находили и недочёты в работе подрядчиков. Им пришлось переделывать за свой счёт несколько участков - фрезеровать уложенное покрытие и делать всё заново.

Некоторые оставляли незабетонированными места отбора кернов - проб, хотя должны их заделывать сразу. Однако случаев, когда дорогу не принимали и не оплачивали, в этом году нет. В прошлом году неоплаченными так и остались участки на общую сумму около 30 млн руб.

Дублируют Красный Путь

Эксперты выявляли недостатки, но, как ни парадоксально, чтобы подрядчик устранил эти замечания, приходилось договариваться, ведь по контракту он не был обязан это делать. Так было, к примеру, с обочинами на многих улицах. Где-то они были завышены, где-то неровные, в ямах скапливалась вода. Также подрядчики не должны перестилать покрытие в парковочных карманах - это проблема организаций, которые ими владеют. Но если покрытие дороги и кармана не будет на одном уровне, то появятся неприятные нюансы с водоотведением. Эксперты «Народного фронта» нашли такие парковки на улице Пушкина. Они ниже, чем дорожное полотно, поэтому образуется большая лужа, скапливается вода, которая со временем повредит и новое покрытие.


50% ДОРОГ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ НОРМЕ.


К тому же после ремонта некоторых улиц пользователи соцсетей предупреждали друг друга о необозначенных знаками «лежачих полицейских» на отремонтированных участках.

Юбилейный для Омска год стал удачным и для закупки дорожной техники. 200 млн руб., выделенных дорожным фондом области, поделили на ремонт восьми улиц (100 млн), тротуаров (50 млн) и покупку техники (50 млн). В лизинг администрация собирается купить 78 единиц, в том числе 15 самосвалов и 15 колёсных тракторов, три машины для аварийно-восстановительного ремонта, шесть подметально-уборочных (одна из них вакуумная), пять автогрейдеров, комплексную лабораторию диагностики.

В Омске уже строят серьёзные планы на будущее. В проекте бюджета города на 2017 и последующие годы заложены средства на возведение новых дорог.

«Мы планируем строительство новой магистрали из-под сухого пролёта моста имени 60-летия Победы мимо района водных путей для соединения с улицей Крупской, - говорит Сергей Фролов. - Она рассматривается как дублёр улицы Красный Путь. Это должно решить транспортную проблему строящихся микрорайонов Левобережья. В настоящее время проект проходит государственную экспертизу, его сметная стоимость около 780 млн руб».

Обочины и парковки не входят в контракт.

От редакции. Омичи, безусловно, рады такому количеству обновлённых улиц. Но при этом ждут, когда подрядчики зайдут и во все спальные районы, где ситуация намного печальнее, чем в центре. Ещё один вопрос, который волнует многих: как переживёт новый асфальт будущую зиму?

Недобросовестные!

Дмитрий Перминов

«В 2016 году в область поступили колоссальные средства. На них отремонтировали не только центр, но и дороги на периферии. К сожалению, не все подрядчики добросовестно выполняют обязанности: экономят на материалах, упрощают технологию, кладут некачественное покрытие, - отмечает Дмитрий Перминов, руководитель проекта «Омским дорогам - народный контроль». - Разумеется, это снижает качество проведённого ремонта, и дороги быстро приходят в негодность. Не нужно забывать о том, что плохое состояние дорог - одна из причин ДТП. Для предотвращения подобных ситуаций было принято решение о создании проекта «Омским дорогам - народный контроль». Цель - контроль качества работ, чтобы не пришлось заново возвращать технику на те дороги, которые уже отремонтированы и на которые уже потрачены деньги.

Нам поступают десятки звонков, ни одна жалоба не остаётся без внимания. Представители рабочей группы вместе с лабораторией выезжают на места проведения работ. Кстати, проект не будет завершён в сентябре, как думают многие».

Стоит на болоте

Яков Вагнер

«Материалы летом сильно подорожали. Денежные транши, торги и начало работ пришлись на пик цен, - рассказывает Яков ВАГНЕР, генеральный директор компании-подрядчика. - Самые высокие цены на битум и щебень - с июня по август. К осени потребность снижается, и они начинают падать. Мы понимаем, что это город, огромная интенсивность движения. Поэтому закупаем самые качественные материалы, чтобы покрытие отстояло свой срок, а лучше два.

На каждом объекте свои нюансы. Прежде чем зайти, мы делаем съёмку; определяем площадь, состав существующего покрытия, сколько старого нужно снять; заливаем швы, обрабатываем слабые места. 

Есть совсем плохие улицы. К примеру, Звездова. Там просто нечего фрезеровать. Мы приняли решение, коль её выиграли, применить современную технологию - холодный ресайклинг. Этот вид работ в контракт не входит, но мы понимаем, что нам отвечать, ведь в прежнем состоянии улица не простоит. Усилим несущую конструкцию, а потом положим два слоя асфальта, как и на Окружной дороге, которая стоит на болоте».

В туфлях, а не в сапогах

Виктор Назаров

«Сегодня, с учётом всех принятых мер по ремонту дорог, эта проблема отходит на третий-четвёртый план по своей актуальности, - говорит Виктор Назаров, губернатор Омской области. - Была выделена беспрецедентная сумма  - 7,7 млрд руб. Параллельно с ремонтом дорог велось строительство значимого для города объекта - путепровода на 15-й Рабочей, на который было потрачено свыше 700 млн руб.

Не менее миллиарда рублей ежегодно будет выделяться на областной центр. Но не стоит забывать и о благоустройстве районных центров. Нужно повышать уровень жизни в районах. Человек там должен идти в больницу в туфлях, а не в сапогах. 

В рамках программы «Безопасные и качественные дороги», до 2020 года нужно привести в соответствие с нормами состояние дорог и снизить концентрацию мест ДТП. С 2020 по 2025 год будем оптимизовать транспортные потоки и снижать количество дорог, работающих в час пик с перегрузом. Для этого будут создаваться дороги-дублёры, транспортные развязки».

Фрезеровать не все

Аркадий Лунёв

«Я не специалист по дорогам, могу только рассуждать как обыватель. Я консультировался в СибАДИ, и профессора рассказали мне, какие могут быть технологии ремонта дорог. Нет понятия «неправильная» технология, они могут быть разными. Каждая дорога должна быть сделана по своей схеме. Для того чтобы определить, как её ремонтировать, необходимо провести анализ. После него надо принимать решение, какую технологию применять. Нужен пусть не проект, но хоть какое-то проектное решение. На мой взгляд, можно было не фрезеровать все дороги и заново их закатывать асфальтом. Может быть, надо было найти подрядчика и в техзадании написать, чтобы сделали посредством ремиксера. Он снимает слой асфальта, добавляет в него связующие вещества, нагревает и укладывает. Верхний слой становится более прочным. Это можно делать там, где нижний слой в хорошем состоянии», – говорит Аркадий Лунёв, член регионального штаба ОНФ. 

КСТАТИ
В этом году на ремонт дорог Новосибирска было выделено 647 млн руб., 230 из которых - из областного бюджета. Там не только ремонтируют городские магистрали, но и благоустраивают частный сектор: дороги на 91 улице укрепляют с помощью песчано-щебёночной смеси. В Тюмени тоже ремонтируют улицы в частном секторе - закатывают их асфальтом. В этом году твёрдое покрытие должно появиться на 6,5 км дорог.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах