В Омске продолжается плановая работа по сокращению дебиторской задолженности за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Долги горожан перед омским водоканалом приблизились к 1 млрд рублей. По сравнению с началом года задолженность возросла на 58 млн рублей.
Омский водоканал вынужден прибегнуть к непопулярным мерам и ограничивать подачу ресурса. Работы проводит специально сформированная бригада, которая проводит обследование сетей на предмет самовольных подключений и ограничение холодного водоснабжения за долги. Эта мера не распространяется на многоквартирные дома и используется только в отношении частных домовладений, где жители не платили за воду месяцами и даже годами.
«Дебиторская задолженность жителей города неуклонно растет. В числе мер, которые предприятие регулярно проводит в отношении должников — автодозвон абонентов, подача исков в суд, рассылка уведомлений о задолженности по электронной почте. Информация о задолженности направляется адресными заказными письмами или вручается лично в руки потребителям контролерами при обходах. В случаях, когда исчерпан весь перечень предупредительных мер и уговоров, а абонент продолжает нас игнорировать — компания вправе ограничить услугу водоснабжения», — рассказала коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.
В этом году горожанам сформировано и доставлено уведомлений о задолженности заказными письмами или лично в руки более 1100 штук на сумму 11,4 млн рублей. От 10 до 20% горожан при получении уведомления сразу производят оплату, еще примерно 50% — погашают задолженность частично, часть оформляет гарантийные письма или производит полную оплату при угрозе отключения, когда специалисты водоканала уже приехали на место отключения.
Практика показывает, что в случае отключения ресурса большинство абонентов находят возможность погасить задолженность. Потребители, отключенные в ходе рейда, оплатили задолженность сразу же после ограничения холодной воды. Кроме этого они также оплатили стоимость работ специалистов за отключение и восстановление ресурса в сумме 3 000 рублей.
Напомним, что основными причинами формирования задолженности являются: отсутствие прибора учета при нуле прописанных граждан, окончание срока поверки счётчика, не предоставление показаний и самовольные подключения к сетям водоснабжения и водоотведения.
Омский водоканал напоминает горожанам о важности своевременных платежей за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, призывает потребителей оплачивать услуги ежемесячно и в полном объёме.
Реклама «Росводоканал-Омск». ИНН 5504097128.
На ремонт провала в Омске уйдёт не менее четырёх месяцев
Омский водоканал стал победителем конкурса
Команда омского водоканала - призер конкурса «Мастер 2025»
В микрорайоне Входном Омский водоканал обновил систему водоснабжения
Омский водоканал выпустил в Иртыш мальков осетра