В Омске ни о какой управляющей компании так часто не говорят, как о ЖКХ «Сервис». Сегодня управляющий ООО «ЖКХ «Сервис» Владимир Коба комментирует самые распространенные слухи и домыслы о предприятии.
№ 1. ЖКХ «Сервис» - банкрот
Дело было громким, в суде вскрылись скандальные подробности мошеннических сделок, виновные получили реальные сроки. Сегодня все эти дрязги не имеют ничего общего с жилищным фондом, который обслуживаем мы, а это более 230 домов.
№ 2. ЖКХ «Сервис» продали за 1 рубль. Это афера
Это обычная процедура ликвидации активов предприятия-банкрота. Нужно лишь немного быть в курсе и знать законодательство. Собственником старого ЖКХ «Сервис» был НПО «Мостовик», который находится в процедуре банкротства и, как любой актив у должника, так или иначе был бы реализован. При этом в реальности его купили в составе лота в августе 2017 года. Помимо него в лот входили доли в компаниях, имущество и ещё многое другое. В этом ЖКХ «Сервис» за «1 рубль» нет домов на обслуживании. Почему результаты торгов опубликованы сейчас, мне не известно. Кое-кому, видимо, хочется, дискредитировать нас перед омичами, используя схожесть названия. К нам это не имеет никакого отношения.
№ 3. «Мы у вас уже были»
Вы были не в нашем ЖКХ «Сервис», а у Захаровой. Её имя используют очень часто против нас: ещё бы, человек получил реальный срок. Жители, уходя из ЖКХ «Сервис», которым руководила Жанна Викторовна, перешли в «Управдома», которые она же и контролировала. Полагаю, что жителей просто обманули.
В Омске управляющие компании вообще борются странным образом: нет конкуренции как таковой, нет желания совершенствовать услуги в попытке достигнуть более высокого качества, технического уровня, а есть делёж рынка. В итоге всё оборачивается для собственников каким-то крепостничеством, когда жильцы не могут уйти от одной УК к другой.
№ 4. Растеряли дома и доходы
Сейчас мы - одна из крупнейших управляющих компаний в Омске. Кстати, показателем того, что нам доверяют, является и тот факт, что дома в Кировском округе стали активно выбирать нас.
За три года компания существенно повысила количество и качество обслуживания домов. Мы открыли для себя новое направление, как мне кажется, очень перспективное для коммунального предприятия - обслуживание офисных зданий, среди наших клиентов АО «Транснефть». Открытость и стремление к снижению затрат собственников жилья стала визитной карточкой ЖКХ «Сервис».
№ 5. Надеждинский полигон уже не актив ЖКХ «Сервис»
Полигон - самостоятельное юридическое лицо, которым управляет ЖКХ «Сервис». Мы занимаемся его развитием, есть цель - к 2019 году построить и ввести в эксплуатацию современный, организованный по всем требованиям экологического и санитарного законодательства полигон, что станет благом для всех жителей Омска. Сейчас занимаемся проектированием, планируется организовать роботизированную сортировку мусора, закупить новую технику для его трамбовки. Скоро пройдут общественные слушания. Намечен план по строительству необходимой инфраструктуры для того, чтобы в городе наконец-то появился объект размещения отходов.
№ 6. Наняли коллекторов, которые «выбивают» долги
Взыскание задолженности идёт в рамках законодательства, и пока справляемся своими силами. Хотя в стране к взысканию долгов за услуги ЖКХ подход всё строже. Общей практикой становится привлечение коллекторов к сбору долгов. Хотелось бы напомнить, что у жителей есть обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги и во избежание каких-либо неприятностей вовремя платить. Нужно помнить, что от неплатежей в первую очередь страдает проведение текущих ремонтов. Кстати, сейчас начинается период отпусков, есть вероятность того, что за долги по ЖКХ не выпустят из страны за границу.
№ 7. ЖКХ «Сервис» имеет прописку в Москве
Компания зарегистрирована в городе Омске, налоги платит в Омске. Кстати, место регистрации учредителей не говорит о том, что деньги уходят куда бы то ни было. Коммунальные деньги невозможно вывезти, это целевые денежные средства, на которые УК обязана выполнять работы. Если что-то не выполняется, то жителям делаются перерасчёты либо эти работы выполняются в другие сроки. Это же не тележка, чтобы её увезти.
Я понимаю, почему возник такой миф, но я почти уже стал омичом.
Думал, задержусь здесь на полгода, но уже почти три года живу в Омске.
Кажется, мне удалось подтянуть предприятие, мы вышли на новое качество обслуживания. 90% работ делаем своими силами, не привлекая подрядчика. Дело тут даже не в экономии, а в контроле качества. За подрядчиками нужен глаз да глаз.
№ 8. У ЖКХ «Сервис» долги перед ресурсниками за ОДН
Эта информация является недостоверной, и любой житель домов, обслуживаемых ЖКХ «Сервис», легко может в этом убедиться. Ресурсоснабжающие организации размещают информацию о задолженности управляющих компаний в своих квитанциях. К нашим домам у ресурсников нет претензий, хотя бы потому, что с нами такого ни разу не происходило.
Оплата производится своевременно и в полном объёме. Лишнего мы никогда не заплатим, как бы того ни хотелось некоторым компаниям, которые неоплату жителей пытаются перевыставить нам.
№ 9. ЖКХ «Сервис» воюет за передел рынка
Мы хотим работать, улучшая качество, а это хорошая основа для сотрудничества между нами и собственниками жилья. В этом смысле коммунальное обслуживание - понятие растяжимое, и развиваться здесь можно бесконечно.
И нам приятно, что ЖКХ «Сервис» столько внимания уделяет пресса и конкуренты. Крупные компании всегда на виду, и использование конкурентами чёрного пиара говорит лишь о том, что нас боятся и уважают.