Примерное время чтения: 10 минут
183

Смена коммунального сезона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ в Омске 03/05/2017
Отопительный сезон прошёл без сбоев.
Отопительный сезон прошёл без сбоев. / Александра Горбунова / АиФ

Отопление в Омске планируют отключить после майских праздников, так как ожидается небольшое похолодание.

Дмитрий Шикалов

«Отопительный сезон 2016-2017 прошёл стабильно. Аварийных ситуаций, которые повлекли бы за собой отключение систем жизнеобеспечения населения и объектов социальной сферы на 24 часа и более, не было. Были так называемые аварийные технологические отключения, но они оперативно устранялись. Серьёзных жалоб от людей не зафиксировано, - заявил замминистра строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Шикалов. - Что касается даты завершения отопительного сезона: как известно, по нормативам, централизованное отключение тепла произойдёт, когда в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха на улице будет подниматься выше +8°С. Но данная норма носит исключительно рекомендательный характер. В рамках 131-ФЗ это полномочия и права муниципалитета.

С учётом прогнозов (а у нас есть данные, что на майские праздники ожидается похолодание), думаю, ещё и на период майских праздников органы местного самоуправления примут решение по продлению отопительного сезона. Мы со своей стороны рекомендовали продлить его в детских садах, школах, больницах и других объектах социальной сферы»

Михаил Бут

«Как только не будет отрицательных прогнозов, тепло отключим. Постановление готово, подписано, лежит на столе у мэра, осталось поставить только дату, - подтверждает слова замминистра заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Бут. - В это время года обычно бывают значительные перепады температур, от минусовых до +20°C и выше. В такие жаркие дни, когда теплоснабжение ещё не отключено, жители жалуются на дискомфорт.

Хочу подчеркнуть: климатические условия в каждом жилом помещении можно регулировать внутридомовой системой отопления. Это отключение приборов отопления путём перекрытия кранов, которые, согласно правилам и нормам технической эксплуатации, обязаны быть на каждой батарее; отключение стояков в подвале (делается силами управляющих компаний по заявкам жителей). Там, где установлены электронные тепловые узлы, температурные переключения происходят в автоматическом режиме».

Зима закончилась, готовимся к следующей

Для омских энергетиков нынешний отопительный сезон проходит в рабочем режиме.

Все задачи по обеспечению потребителей теплом и горячей водой решаются в полном объёме, без сбоев и технологических нарушений. По словам специалистов АО «Омск РТС», этому способствует серьёзная подготовительная работа, которая предшествовала отопительному сезону. Ресурсоснабжающая компания обеспечила всесторонний контроль за состоянием теплоисточников и  сетей. Сейчас наступает пора большого ремонта.


670 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ ОМСКА ПОЛУЧАЮТ ТЕПЛО ОТ КОМПАНИИ.


График ремонта

«Подготовка к новому отопительному сезону уже началась, - рассказывает начальник диспетчерской службы АО «Омск РТС» Юрий Дойников. - 12 и 18 апреля были проведены испытания на максимальную температуру теплоносителя от Кировской районной котельной и ТЭЦ-3. Сегодня уже подписан график капитального ремонта. В этому году мы планируем заменить свыше 4 км сетей. Еще 2 км труб будут заменены локально, по результатам летних гидравлических испытаний. Намечено также техническое перевооружение четырёх участков теплотрасс общей протяжённостью 1100 м, восстановление 9 км покровного слоя и около 3 км изоляционного слоя на надземных трубопроводах.

Энергетики уже начали подготовку к новому сезону.
Энергетики уже начали подготовку к новому сезону. Фото: Из архива компании 

В прошлом году на ремонт и замену теплотрасс компания направила 172,3 млн руб. Миллионные инвестиции в модернизацию - гарантия качественного теплоснабжения потребителей, многие из которых, кстати, относятся к своим финансовым обязательствам по оплате за предоставленные услуги, мягко говоря, прохладно»

«К окончанию отопительного сезона дебиторская задолженность перед нашей компанией достигла максимума - 2,3 млрд руб. Из которых 850 млн - задолженность юридических лиц и 1,436 млрд - долги населения, - подводит итоги заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности АО «Омск РТС» Олег Хилько. - За первый квартал этого года долг населения вырос на 132 млн руб. В этом году впервые прирост дебиторской задолженности по юридическим лицам превысил прирост по физическим. Конечно, сказывается и фактор периодичности платежей: к концу года собираемость улучшается, люди погашают дебиторскую задолженность, в начале года - её наращивают»

Как бороться

Борьба с должниками идёт в рамках действующего законодательства. Только за I квартал этого года энергетики отключили горячее водоснабжение в 271 квартире. Ведётся претензионно-исковая работа: в отношении физических лиц в I квартале 2017 года компанией предъявлены заявления о выдаче судебного приказа на сумму 40,36 млн руб.

В этом году АО «Омск РТС» начало работу по передаче информации о должниках в Национальное бюро кредитных историй, от которого, в свою очередь, сведения будут поступать в банки. Наличие долга за тепловую энергию может повлечь за собой проблемы при оформлении кредита. В настоящий момент переданы списки на взыскание с омичей 55 млн руб., в дальнейшем эта работа будет продолжена.

Без долгов – комфортнее

В ближайшее время в Омске завершится отопительный сезон. Омский водоканал отработал его стабильно, обеспечив надёжное водоснабжение и водоотведение потребителей.

Работы на водоразборных колонках.
Работы на водоразборных колонках. Фото: Из архива компании 

Этому способствовала качественная подготовка сетей и сооружений к зиме. Завершая отопительный сезон 2016-2017, благополучно пройдя паводок, предприятие находится на старте летней ремонтной кампании. Ведь залог зимнего спокойствия - качественная и своевременная подготовка. Специалисты сделают все, чтобы сети и сооружения исправно работали. Вот только потребители, надёжно получающие услуги, не всегда торопятся их оплачивать. И эта ситуация осложняет работу предприятия.

Прошли надёжно

Говоря о ходе прошлого отопительного сезона и подготовке к нему, заместитель главного инженера, начальник производственного отдела ОАО «ОмскВодоканал» Павел Козлов отметил, что крупных повреждений на сетях водоснабжения и водоотведения не было. Этому способствовала своевременная качественная подготовка всех объектов, эксплуатируемых предприятием.

Специалисты проводят работы на сетях канализации.
Специалисты проводят работы на сетях канализации. Фото: Из личного архива

«В прошлом году мы заменили 17 км водопроводных и канализационных сетей, обновили насосное оборудование. Особое внимание было уделено водоразборным колонкам, которых на балансе водоканала - 898. Каждая проверена на герметичность, подверженность перемерзанию, в случае необходимости некоторые такие гидросооружения дополнительно утеплили. Кроме того, 60 колонок с электроподогревом своевременно подключены к источникам питания. Эти меры позволили пройти отопительный сезон без сбоев. В планах предстоящей летней ремонтной кампании замена 14 км сетей и 22 единиц насосного оборудования, реконструкция семи канализационных насосных станций. Всё это обеспечит надёжное водоснабжение и водоотведение жителей областного центра. Уверен, и следующий отопительный сезон мы пройдём без сбоев».

Подарок для честных

Несмотря на все усилия предприятия, долги абонентов растут.

«На 1 апреля дебиторская задолженность потребителей перед «ОмскВодоканалом» составила 783, 5 млн руб. Из этой суммы 605 млн руб. - долги населения, - говорит руководитель Центра обслуживания абонентов ОАО «ОмскВодоканал» Инна Федоренко. - Для сокращения роста задолженности мы предпринимаем комплекс мер. Например, с 1 апреля запустили акцию «Кубометр в подарок». 500 наших абонентов - физических лиц, своевременно оплачивающих квитанции за воду, а также потребители, погасившие свои долги до 10 июля включительно, смогут получить 10 куб. м воды на свои лицевые счета в денежном эквиваленте».


10 М³ ВОДЫ ПОЛУЧАТ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ АБОНЕНТЫ.


Большое внимание уделяется улучшению сервиса работы с клиентами. Так, для корректности расчётов мы увеличили количество способов передачи показаний приборов учёта, сегодня их 12!

С декабря прошлого года запустили сервис голосового приёма показаний по телефону 39-51-00. Практика показала, что этот механизм востребован жителями города. В ближайшем будущем планируем организовать приём показаний на официальном сайте без регистрации в  «Личном кабинете». Совместно со Сбербанком совершенствуем сервисы оплаты услуг.

Ну и конечно, в отношении абонентов-должников ведётся активная претензионно-исковая работа. Мы тесно сотрудничаем со службой судебных приставов. Среди методов работы с должниками - автодозвон на сотовые и городские номера «забывчивых» потребителей, с напоминанием о необходимости расплатиться за потреблённые коммунальные ресурсы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах