В связи с повышением нормативов потребления на коммунальные ресурсы в Омске участились случаи откровенного мошенничества. За лёгкими деньгами фирмы-однодневки пошли в квартиры.
Ситуация в Омске с приборами учёта вообще пока не самая лучшая. По данным ресурсоснабжающих компаний, сегодня счётчиками электроэнергии оборудовано около 90% домов и 40% – по горячему и холодному водоснабжению. При этом многие приборы, учитывающие электричество, уже устарели и сегодня требуют замены. Так что мошенникам есть, где развернуться. Действуют они разными методами, но схема сохраняется. В жёсткой форме звонящие в дверь и по телефону заявляют вам о необходимости поверки счётчиков или их замены. Доходит до абсурда – объявления и звонки об установке газовых счётчиков поступают собственникам домов, где газ вообще не проведён.
Чтобы исключить свои риски, никакие данные по телефону лучше не сообщать.
«Срок поверки каждого счётчика вы легко можете уточнить сами, обратившись к ежемесячным квитанциям по коммунальным ресурсам», – говорит Ольга Смиковская, директор по сбыту ресурсной компании.
Второй совет специалистов – не покупаться на обещания о скидках и чересчур низких ценах.
Сегодня средняя стоимость счётчика – 700 рублей, хотя на рынке представлено великое множество приборов дороже и дешевле. И есть чёткая цена поверки одного прибора – 610 рублей.
Список качества
Чтобы сэкономить, обе процедуры лучше заказывать в одной компании. И если счётчик поверку не проходит, то и денег не берут.
Обычный режим
Сегодня компании по установке и поверке счётчиков насчитывают по 5-10 жалоб от граждан, недовольных давлением со стороны мошенников. При этом ресурсоснабжающие организации за прошедший месяц готовы рассказать лишь о 9-10 негативных случаях со своими абонентами. Ажиотажа с обращениями установки самих приборов или заявок на их поверку все ещё нет. И не предвидится.
Статистика компаний говорит о небольшом приросте по установке: на 1-2% в общей сложности, не более.
Отсутствие аврала подтверждает Сергей Волков:
«В среднем мы поверяем ежедневно 80-90 действующих счётчиков. В более напряжённый период можем обслуживать примерно по 100 заявок в сутки, но такой график пока не требуется».