Омский водоканал проанализировал способы передачи сведений о расходе воды в первом квартале 2023 года. За три месяца горожане передали поставщику ресурса данные приборов учёта 2 млн 680 тыс. раз. В среднем, каждый месяц в водоканал поступала информация о фактическом расходе ресурса по 390000 лицевым счетам. 60% данных поступили электронными способами.
Около 52 тысяч потребителей ежемесячно передают данные через личный кабинет. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года популярность сервиса увеличилась на 4%. Личный кабинет входит в число лидирующих способов дистанционного предоставления показаний на протяжении уже нескольких лет.
Кроме того, пользователи личного кабинета получают квитанцию в электронном виде, а также могут направить обращение или оформить заявку на ввод в эксплуатацию прибора учёта.
Положительную динамику также продемонстрировали мобильное приложение «РВК.Услуги» и голосовой робот Минта. До 17 тысяч раз в месяц в текущем году возросла передача данных через приложение. Для сравнения, в первом квартале 2022 года ежемесячно таким способом передавали данные по 9 тысячам приборов учёта.
Аналогичный тренд показал и голосовой робот Минта. Сервис востребован горожанами, которые предпочитают передавать показания по телефону. Услугами голосового помощника в 2023 году омичи стали пользоваться на 18% больше.
«Всё больше наших клиентов выбирают дистанционные способы обслуживания и передачи данных, о чём свидетельствует положительная динамика, которую мы наблюдаем последние несколько лет. Информация о расходе ресурса обеспечивает точность расчётов, в которой заинтересован и поставщик ресурса, и потребитель. Мы продолжаем развитие клиентских сервисов, предлагая омичам различные способы передачи показаний счётчиков», - рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
Напомним, передавать показания приборов учёта горожане могут в любой день месяца. А чтобы актуальные сведения были отражены в квитанции, «Росводоканал Омск» рекомендует делать это с 18 по 25 число каждого месяца.