aif.ru counter
874

Попал на счётчик. Коммунальные мошенники разводят омичей на деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске 28/06/2017
Собственник вправе никого не впускать к себе в квартиру.
Собственник вправе никого не впускать к себе в квартиру. © / Александра Горбунова / АиФ

Назвавшись представителями крупных омских компаний, мошенники сообщают жильцам многоквартирных домов, что у них закончился срок поверки счётчиков, и предлагают свои услуги по замене приборов учёта. Те, не разобравшись, соглашаются. И только спустя несколько дней понимают, что их обманули.

Задним умом

«В дверь позвонил мужчина в синей спецовке, сказал, что должен проверить работу счётчиков, - вспоминает пенсионерка Маргарита Терехова. - Я впустила его в квартиру, он посмотрел счётчики, а потом заявил, что прибор учёта воды показывает неправильные данные и теперь мне всё пересчитают по нормативу. Я сильно расстроилась, и тут он сказал, что у него с собой есть как раз несколько отличных приборов и сейчас он всё быстро исправит. Я согласилась. И только спустя два дня, что называется задним умом, сообразила позвонить в ресурсоснабжающую компанию и узнала, что меня обманули.

Пожилая омичка до сих пор не может прийти в себя - мало того что она заплатила аферисту за прибор учёта и его установку - сумма получилась немаленькая, так теперь ей придётся ставить новый легальный счётчик. Дело в том, что никто, кроме ресурсоснабжающей организации, не имеет права нарушать опломбировку, а устанавливать новые пломбы тем более. При отсутствии или нарушении опломбировки показания счётчика признаются недействительными».

Кого дурите?

Другой распространённый вид мошенничества - бытовой. Речь идёт о том, что сами потребители ресурсов «надувают» управляющие компании, используя магниты. Сегодня сделать это нетрудно - магниты приобрести для уменьшения показаний на приборах учёта предлагают почти на каждом углу. И не особо добросовестные омичи используют их. Но только никто из них не задумывается, что, по сути, они сами себя и обманывают.

Паспорт - главный документ на прибор учёта.

Ведь установив магнит для уменьшения показаний, потребитель за фактически потреблённый ресурс платит меньше, но показатель ОДН от этого растёт - и получается, что расплачиваться за такого умника приходится всем соседям, да и его доля тоже увеличивается.

Но передовые УК и ТСЖ нашли выход из этой ситуации - старшие по дому ведут поквартирные дневники расхода ресурсов. Методично записывают показания семей из двух, трёх человек, одиноко проживающих и т. д. Если вдруг цифры, переданные потребителями, сильно отличаются от средних, такого хитреца берут на контроль. И отговорка об экономии ресурсов не пройдёт - да, экономить можно, но ниже определённого порога упасть показания не могут.

В конце концов, честная оплата коммунальных услуг - это вопрос скорее нравственный. Согласитесь, истории, в которых соседи оплачивают расходы «за того парня», использующего магниты, дурно попахивают.

Инструкцию в руки!

Александр Бурых

«Мошенничество в сфере ЖКХ - явление обычное, вариантов «развода» добросовестных граждан хоть отбавляй, - говорит независимый эксперт в сфере ЖКХ Александр Бурых. - Дело в том, что не так много профессий дают возможность попасть в дом к незнакомому человеку. Это врач, участковый, социальный работник и сотрудник жилищно-коммунального хозяйства, и под их личиной мошенники орудуют десятки лет. Поэтому гражданам нужно быть внимательнее и рассудительнее. Собственник имеет полное право никого не пускать к себе в квартиру, а уж тем более не нужно этого делать, если никого не вызывали. Потребителям, которые установили приборы учёта от мошенников, придётся установить новые, потому что такой счётчик в работу не примут».

Чтобы не по­падаться на удочку аферистов, заглядывайте периодически в паспорт прибора учёта. В нём указан срок поверки, при этом помните, что он считается с даты изготовления прибора, а не с момента его покупки или установки. Может случиться так, что счётчик в магазине два года пролежал - и его уже через год после установки нужно поверять.

Нюансов много, поэтому покупаете ли, устанавливаете ли прибор учёта - знакомьтесь с инструкцией, с тем, как он эксплуатируется, читайте внимательно всё, что там написано. Выпишите себе отдельно дату, когда нужно поверять счётчик, дату окончания эксплуатации и держите эти записи под рукой.

Официально

Комментирует коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал» Ольга Смиковская:

Ольга Смиковская

«Руководство компании заявляет, что сотрудники предприятия не обзванивают потребителей с предложениями услуг поверки или установки приборов учёта. Для подачи заявки абоненту нужно обратиться в Омский водоканал за этой услугой лично или по телефону. Все заявки регистрируются, дата и время проведения работ согласовываются с потребителем дополнительно. Стоимость поверки одного счётчика составляет 600 руб., стоимость установки счётчиков индивидуальна и зависит от типа труб, места установки, количества приборов учёта».

Если жителям позвонили, представившись специалистами Водоканала, с предложением выполнить какие-либо работы с приборами учёта, нужно проверить квитанцию за холодную воду и водоотведение. В ней отражены сроки поверки приборов учёта. Если межповерочный интервал прибора учёта действительно истекает, потребитель вправе заказать эту услугу в любой аккредитованной организации.

Решение об установке приборов учёта потребитель принимает самостоятельно. Для абонентов, потребляющих холодную воду по нормативу потребления, применяется повышающий коэффициент. С 1 января 2017 года он составляет 50%.

Мнение

Работаем с заказчиком под ключ!

Недавно выяснил, что у прибора учёта на воду заканчивается срок поверки, а через полгода истекает срок  его эксплуатации. Объявлений об услугах по замене счётчиков полно на всех углах, только деньги плати! Но как не ошибиться? Подскажите омскую компанию с хорошей репутацией, которая имеет разрешение на проведение подобных работ.

С. Воронин, Омск

Владислав Дегтярёв

«По истечении срока эксплуатации прибора учёта (в среднем он составляет 12 лет) его необходимо менять. Счётчик можно также заменить в момент истечения очередного срока госповерки. Это хоть и обойдётся немного дороже, но зато новый прибор учёта будет с гарантией от завода-изготовителя. Кроме того, это позволит заменить и старые, изношенные прокладки, которые часто являются причиной течи,- поясняет директор ООО «Приборы учёта воды» Влади­слав Дегтярёв. - Для проведения очередной госповерки  нужно обратиться в организацию, имеющую государственную аккредитацию на выполнение этой услуги. В нашей организации можно заказать монтаж, замену и поверку прибора учёта воды и тепловой энергии. Мы обязательно согласовываем с заказчиком удобное время проведения работ по монтажу и замене приборов учёта для отключения стояков. Для выездной госповерки счётчиков воды передаём заявки в аккредитованную организацию, и её специалисты в течение одного часа связываются с заказчиками и согласуют время выполнения работ. Очень важный момент: если счётчик не проходит госповерку, то оплачивать эту услугу не придётся.

Наша компания специализируется на монтаже и замене приборов учёта воды и тепловой энергии с 2001 года, то есть уже 16 лет! Наши специалисты регулярно проходят плановое обучение с повышением квалификации и получают соответствующие допуски в Ростехнадзоре.

Если у клиента есть вопросы, или работы сложные, мы проводим предварительный осмотр и, как правило, находим приемлемый вариант. Все виды работ проводим под ключ. Также обязательно заключаем с потребителем договор и в обязательном порядке предоставляем гарантию на выполненные работы и используемые материалы. Согласно Правилам учёта работы по монтажу, замене и реконструкции узлов учёта выполняются специализированными организациями в рабочие дни,так как иногда требуется отключение воды.

По завершении работ специалист организации оформляет эксплуатационный паспорт, в который входят: паспорт на счётчик, договор и заказ-наряд, копия свидетельства СРО строителей или копия удостоверения Ростехнадзора с допуском к выполнению работ.

Напомню, что в компании действует гибкая система скидок, пенсионерам на все работы предоставляется скидка 10%».

Реклама

ООО «ПРИБОРЫ УЧЁТА ВОДЫ», г. Омск, ул. 22 Декабря, 84. Сайт www.pribori55.ru приборы.рф. Тел.: 55-22-15, 55-32-57, 98-47-50, 8-913-654-05-78.

Профессионалы

Почему платим за отопление весь год

Отопительный сезон закончился почти два месяца назад, однако в квитанциях по-прежнему есть графа «Отопление». Почему приходится платить, даже когда на улице жара, а батареи холодные?

И. Капустина, Омск

Олег Хилько

«В Омске в соответствии с законодательством предусмотрен единственный порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению - равномерно в течение всего календарного года, т. е. исходя из 1/12, - разъясняет заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности АО «Омск РТС» Олег Хилько. - При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учёта размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год. При отсутствии показаний общедомового счётчика за предыдущий год среднемесячный объём потребления определяется исходя из норматива по отоплению. Начисление производится ежемесячно, в том числе и в межотопительный период. При этом ресурсоснабжающая компания один раз в год проводит корректировку размера платы за отопление, исходя из фактического потребления за прошлый год.

Кстати, не­многие знают о прошлогодних изменениях в федеральном законодательстве. Согласно изменениям в п. 42 (1) постановления правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при наличии в квартирах жилого дома индивидуальных приборов учёта на отопление их показания не будут учитываться в расчётах, если хотя бы одна квартира дома не оборудована индивидуальным счётчиком на отопление. Для того чтобы показания учитывались, индивидуальными счётчиками на отопление должны быть оборудованы все жилые и нежилые помещения дома. Это изменение вступило в силу с июля 2016 года».

Должников отключают от газовой сети

Для восстановления газоснабжения надо будет оплатить услуги по подключению сети.
Для восстановления газоснабжения надо будет оплатить услуги по подключению сети. Фото: Фото из архива компании

ООО «Газпром межрегионгаз Омск» активизирует меры по улучшению платёжной дисциплины и снижению дебиторской задолженности населения, потребляющего природный газ.

Сейчас региональный поставщик газа активно проводит кампанию отключения абонентов-должников от газовой сети. Важно,  что работы начались только после окончания отопительного сезона, чтобы не осложнять положение добросовестных потребителей.

Крайние меры

По данным на 1.06.2017 года, просроченная дебиторская задолженность населения региона за потреблённый природный газ составляет 121,6 млн руб.

Кампания отключения абонентов-должников как крайняя, но эффективная мера снижения дебиторской задолженности проходит в областном центре и 23 районах региона, где есть пользователи природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск».


210 ТЫС. РУБ. ЗАДОЛЖАЛ ЖИТЕЛЬ ОМСКОГО РАЙОНА.


Предварительно абонентам-должникам направляется уведомление о предстоящем отключении и его причинах. Если сумма задолженности не была погашена в течение 20 дней, поставщик вправе прекратить подачу газа должнику.

Для проведения работ по отключению от сети газоснабжения привлекаются специализированные организации и правоохранительные органы.

По данным на 20 июня, приостановлено газоснабжение 680 абонентам-должникам. В мае-­июне были отключены от сети газо­снабжения 559 домовладений. Наибольшее количество должников, оставшихся без природного газа, приходится на Любинский (63 абонента), Таврический (51) и Омский (39) районы области, а также Кировский округ Омска (113).

Суммы поражают

За самую большую задолженность в сумме 210 тыс. руб. приостановлено газоснабжение абоненту, проживающему в селе Новомосковка Омского района. За задолженность 91 тыс. руб. отключено домо­владение жителя Кировского округа Омска. За задолженность 13 тыс. руб. приостановлена поставка газа в квартиру жителя Центрального округа - он использовал природный газ только на приготовление пищи.

В результате кампании по отключению просроченная задолженность снизилась на 32 млн руб. До начала отопительного периода поставка газа будет приостановлена ещё более 3000 абонентам-должникам.

Для восстановления газоснабжения неплательщики обязаны не только погасить сумму долга, пени, но и оплатить услуги специализированной организации по отключению и подключению к газовой сети - сумма составит около 3 тыс. руб.

Общедомовые муки потребителей

Омичи платят теперь не по приборам учёта, а по нормативам.
Омичи платят теперь не по приборам учёта, а по нормативам. Фото: Фото из архива компании

С 1 января 2017 года, в соответствии с изменениями в ст. 154 Жилищного кодекса, ОДН как самостоятельная строка расходов перестала существовать.

Её перевели в квитанцию «Общее содержание жилья». Таким образом, общедомовые нужды из коммунальных услуг перешли в жилищные. Управляющие компании обязали взимать плату за общедомовые нужды.

Волна общественного возмущения прошла тогда, когда выяснилось, что по счётчикам коммуналка обходилась дешевле. Омичи сетовали на несправедливость и отсутствие надобности во введении нормативов.

Управляющей компании «Наш дом» удалось грамотно обойти подводные камни, связанные с реформой ОДН. Нововведения не ударили по кошельку собственников жилья.

Анатолий Волков

«У нас не было жалоб от жильцов на завышенную плату по квитанциям. Что касается электроэнергии, мы сразу поняли: если возьмём в основу расчётов те площади, которые учитываются при расчёте норматива по коммунальным услугам, необходимым для содержания общего имущества, это приведёт к бешеному росту платы за ОДН. Тогда мы решили не брать в расчёты чердаки и подвалы», - рассказал директор УК «Наш дом» Анатолий Волков.

Картина дня

Идеальная ситуация: все 100% жителей многоквартирного дома вовремя передают правильные показания счётчиков. В этом случае ОДН, как разница между показаниями общедомового прибора учёта и показаниями индивидуальных приборов учёта, будет достоверной.

На деле собственники забывают передавать показания, многие жильцы умышленно не поверяют вышедшие из строя счётчики, отказываются подписывать акты фактического проживания в жилых помещениях.


ПЛАТИТЬ ПО НОРМАТИВУ ЗА ОДН - ПОЛНЫЙ АБСУРД.


Но и здесь есть выход - необходим чёткий и жёсткий контроль показаний ИПУ по электрической энергии и воде, чтобы была возможность у УК учесть по этим квартирам нормативное либо среднее потребление.

«За май по индивидуальным приборам учёта воды мы собрали всего 70% показаний, остальные 30% квартир - с приборами учёта, у которых прошли сроки поверки. Как правило, собственники целенаправленно не поверяют приборы учёта воды. Ведь в помещении могут проживать пять человек, а по нормативу квитанции будут приходить на одного. Ресурсники выполняют свою обязанность и выставляют среднее или нормативное потребление собственнику в соответствии с количеством зарегистрированных граждан в жилом помещении, но эти данные, по сути, некорректны и не восполняют тот объём ресурса, который был в действительности потребителем использован.

Изменилась не только система расчётов, но и понимание того, что такое коммунальный ресурс, необходимый для содержания общего имущества. Для собственников это некая постоянная величина - норматив. А вот для отношений между ресурсниками и УК - это разница между показаниями ОДПУ и ИПУ. Причём  большая часть этой разницы - и есть неплательщики. И только незначительная часть разницы - это потребление на общедомовые нужды», - поделился Анатолий Волков.

И в таких отношениях именно УК снова оказываются в заложниках между РСО и собственниками.

Каков итог?

«Если вести речь о потреблении электроэнергии в отношении домов, оборудованных приборами, которые учитывают непосредственное потребление ресурса на общедомовые нужды (работа лифтов, инженерного оборудования, освещение и т. д.), то нет смысла в нормативе, если есть фактические данные, которые предоставляют приборы учёта. Собственники жилья платили бы по факту потребления, и их всё устраивало. А сейчас же им предлагается платить за норматив, рассчитанный для дома. Об экономии ресурсов не может быть и речи. Идеальный вариант, конечно, чтобы жителям и управляющим компаниям выставлять счета конкретно по приборам учёта, которые покажут, сколько они фактически потребили на общедомовые нужды.

Что касается потребления воды, то здесь вообще из ряда вон выходящая ситуация: норматив утверждён такой, что им абсолютно невозможно покрыть разницу в потреблении, которая возникает. И здесь приходится находить пути решения, что сегодня составляет очень большую сложность», - отметил Анатолий Волков.

Долг потребителей перед УК перейдёт в задолженность УК перед поставщиками коммунальных услуг. Такое положение дел может привести к банкротству управляющих компаний, поскольку УК не смогут найти финансы, чтобы покрыть неуплату своих жителей и компенсировать сверхнормативное потребление домов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество