ОАО «ОмскВодоканал» разъясняет о начислении пени.
Изменения отразятся в платежных документах за ноябрь. Такая мера воздействия на должников предусмотрена действующим российским законодательством.
В настоящее время дебиторская задолженность абонентов перед ОАО «ОмскВодоканал» превышает 775 млн рублей, из которых 570 млн - составляют долги населения (физических лиц). Почти 180 тысяч потребителей компании имеют просроченную задолженность за коммунальные ресурсы - «холодная вода» и «водоотведение». Пени будут начисляться абонентам имеющим долги более одного месяца.
«Потребителям необходимо оплачивать квитанции в течение 30 дней с момента их получения. Добросовестным абонентам, своевременно расплачивающимся за потребленные коммунальные услуги, волноваться не стоит. Пени будут начисляться в случае просрочки или не оплаты платежных документов. Чтобы избежать этого мы советуем жителям города не накапливать долги и своевременно оплачивать коммунальные услуги», - сказала Ольга Смиковская, коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал».
Начисление пени предусмотрено Жилищным кодексом РФ и является одной из мер по укреплению платежной дисциплины потребителей коммунальных ресурсов. Согласно законодательству, за задержку платежа с 31 по 90 день будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день неосуществленного вовремя платежа. С 91 дня и далее размер пени будет рассчитан исходя из 1/130 ставки рефинансирования.
Стоит отметить, что «ОмскВодоканал» последним из поставщиков ресурсов в городе начал применять предусмотренные законодательством штрафные меры для восстановления платежной дисциплины своих абонентов. В компании приняли решение пойти навстречу своим потребителям и дать им возможность погасить имеющуюся задолженность.
Если потребители не получили квитанцию, а также по другим вопросам, необходимо обращаться по телефону 53-00-11 или через официальный сайт.