aif.ru counter
222

Неплотное полотно. В Омске завершают ремонт городских дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске 21/10/2015
Специалисты обследуют качество нового дорожного полотна.
Специалисты обследуют качество нового дорожного полотна. © / Марина Петрова / АиФ

Погода уже не располагает к пешим прогулкам, а большинство автомобилистов сменили комплект резины на зимний – температура уходит в минус, периодически выпадает снег. А в Омске только заканчивают ремонт дорог.

На минувшей неделе специалисты проверяли качество нового асфальта на улице Ленина. В том числе они оценивали продольную ровность. Дефектные участки сначала определялись визуально, после чего выпускали специализированную технику. Максимально допустимый зазор в этом случае – 6 мм. А вот дефектов поперечной быть не должно. Если они есть, то это – брак.

В трёх местах специалисты делали вырубки и на месте определяли толщину покрытия по высоте взятых образцов. По нормативным документам допускается отклонение от проектной толщины плюс-минус 10%. Так, если проектная толщина 6 см, то норма составляет от 5,5 до 6,5 см. Если образцы в неё не впишутся, подрядчику придётся снова фрезеровать покрытие. На улице Ленина проектная толщина - 5 см, а высота взятых проб колебалась от 5,1 см до 5,5 см.

С помощью этого устройства – керноотборника – вырезают керны для проверки качества укладки асфальта. Фото: АиФ/ Марина Петрова

Заделывает подрядчик

«Каждый слой дорожной «одежды» влияет на прочность и долговечность всего полотна. Поэтому при строительстве автомобильных дорог необходимо уделять особое внимание контролю качества работ при устройстве каждого слоя дорожной одежды, соответствия его строительным нормам и правилам. Для этого дорожная лаборатория, осуществляющая строительный надзор, отбирает пробы прямоугольной или цилиндрической формы. На профессиональном языке они называются «керны». Их берут на покрытиях из горячего и тёплого асфальтобетона через 1-3 суток после укладки и из холодного – через 15-30 суток после устройства покрытия и открытия движения по нему», – объясняет Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса Министерства строительства и ЖКК Омской области.

Места взятия проб необходимо заделать асфальтобетонной смесью. Эту функцию обычно исполняет подрядчик. Лабораторные испытания он не оплачивает, а вот устранить и заделать керны обязан, причём сразу после отбора.

Высота взятых проб колеблется в пределах от 5,1 см до 5,5 см. Фото: АиФ/ Марина Петрова

Образцы вырезают из расчёта – три пробы с каждых 7000 кв. метров или три пробы с каждых 3000 кв. метров. Керны и вырубки берут из разных мест дороги, на расстоянии метра от края. Образцы из уложенного асфальта на Ленина специалисты добывали с помощью керноотборника. После этого уже в лаборатории проводился анализ. Каждый керн испытывали на определённые показатели, например, определяли коэффициент уплотнения. Именно для этого вырезают несколько образцов с одного места – чтобы можно было набрать массу объединённой пробы, которая будет переформовываться. Она уплотняется при стандартных условиях и считается за эталон. После керн сравнивается с объединённой пробой после её переформовки.

Переделывать заново

«По ним определяется средняя плотность, по объединённой пробе – максимальная плотность, – рассказывает Анатолий Александров, профессор кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ. – По отношению этих двух показателей определяют коэффициент уплотнения, который для верхнего слоя должен быть не менее 0,99. И на локальных участках некоторые показатели могут не соответствовать норме в силу определённых причин. Это не катастрофа. Так бывает абсолютно на любой дороге. Бывают участки, которые приходится фрезеровать и переделывать заново. Сейчас условия для строительства очень сложные, поэтому время от времени на улице появляются участки, которые необходимо переустраивать. Такое происходит повсеместно, в том числе и на федеральных трассах. Асфальт перекладывается не полностью, а только в определённом месте. Если обнаруживается некачественное покрытие, сетка контроля сужается и выявляется граница участка, который нужно фрезеровать.

Образец уложенного асфальта тщательно измеряют. Фото: АиФ/ Марина Петрова

Так, на улице Заозёрная, на промежутке от моста 60 лет ВЛКСМ и до проспекта Академика Королёва, рабочим пришлось переделывать не один участок. Здесь отобрали 13 проб, и по результатам испытаний в лаборатории Управления дорожного хозяйства Омской области пять признали не соответствующими ГОСТу по коэффициенту уплотнения. Работы, осуществляемые на омских дорогах, правительство оплатит только в том случае, если они будут приняты. В региональном минстрое сообщили, что на Заозёрной к оплате уже не будут предъявляться 500 квадратных метров дороги. Специалисты уже успели проверить все 18 отремонтированных объектов в Омске. И по всем у них есть замечания.

Ровность дорожного полотна измеряют с помощью 3-метровой рейки. Фото: АиФ/ Марина Петрова

Вопрос, почему дороги постоянно ремонтируют осенью, когда идёт дождь и даже снег, на протяжении уже многих лет считается риторическим.

«Осенний ремонт связан с поступлением средств. Дело в том, что законодательство так устроено. Проходят торги, кто-то в этих торгах побеждает, а кто-то подаёт апелляцию. Например, по области трижды торги проходили. Пока они состоятся, август наступает, – говорит Александров. – При определённых условиях осенью можно ремонтировать дороги. Исключение – обильные осадки. Есть стандартные условия: работы по устройству асфальтобетонного покрытия можно вести при температуре не ниже +5°С весной и +10°С осенью. На увлажненное покрытие укладывать нельзя. Оно должно быть сухое и чистое, Грунтовка и битумная эмульсия должны контактировать с существующим покрытием. Локальный участок можно осушить, чтобы заделать керны, а вот целую улицу проблематично осушить под укладку».

Места взятия проб подрядчик должен заделать асфальтобетонной смесью. Фото: АиФ/ Марина Петрова

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах