Примерное время чтения: 9 минут
132

Базис комфорта. УК «Левобережье» работает на рост качества жизни омичей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ в Омске № 31 02/08/2023
специалисты УК всегда готовы сделать те работы, что нужны жителям.
специалисты УК всегда готовы сделать те работы, что нужны жителям. ЗАО «УК Левобережье»

В последние несколько лет стабильно меняется отношение омичей к точке на карте России, которая нас всех объединяет в единое сообщество, - городу Омску и к своему общему жилью - домам, в которых мы живём.

Это заметно даже в мелочах - чистоте в подъездах, новых детских и спортивных площадках во дворах, освещённых подходах к подъездам. Всё это конкретные итоги инициативы самих людей.

Но одной инициативы, конечно, было бы недостаточно, в любом деле нужны профессионалы-помощники. Для жителей 466 домов в разных микрорайонах Левобережья такими помощниками стали специалисты управляющей компании с одноимённым названием.

Комфорт - сложная система

Мы встретились с генеральным директором УК «Левобережье» Олесей Воропаевой и поговорили о состоянии дел в жилищной отрасли.

Марина Неупокоева, omsk.aif.ru: Олеся Зиновьевна, вы со своей командой профессионально занимаетесь созданием комфортных условий и повышением качества жизни в родном городе. Оценивая свою работу, что бы вы отметили в первую очередь?

Олеся Воропаева: Комфорт - это не только красивый двор и чистый подъезд, это в первую очередь защищённость от пресловутой бытовой неустроенности. Это значит, зимой в квартире тепло, есть холодная и горячая вода, электричество. Поэтому приоритетом в нашей работе была и остаётся качественная подготовка к отопительному сезону.

Для нас важно, чтобы акт готовности был выдан нам без замечаний. Отсутствие замечаний даёт возможность управляющей компании в течение отопительного сезона спокойно и аргументированно разговаривать с ресурсоснабжающими организациями, отстаивая права и интересы жителей.

Когда нет замечаний к тому, как подготовил дом, можно диктовать свои условия. Например, в доме недостаточно тепла - мы рассверливаем сопла и ставим поставщика ресурса в известность. И он в такой ситуации это воспринимает нормально. Но когда у обслуживающей организации куча замечаний, когда у неё тепло теряется в самом доме и не доходит до жителей, а она решает рассверлить сопло, то по сути ворует ресурс из системы у других домов.

Для нас подготовка к отопительному сезону - это новые окна в подъездах без щелей и сквозняков, утеплённые входные группы, загерметизированные межпанельные швы. Всё это в совокупности обеспечивает людям комфорт.

Крыши - особая забота жилищников.
Крыши - особая забота жилищников. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

Подача электричества, холодной и горячей воды, отопления требует заботы и грамотного обслуживания - и это тоже наша каж­додневная работа. А выполнять её качественно не так просто. Это обучение специалистов и получение специальных допусков к работе с теплоэнергетическими установками, квалификация теплотехников, которые у нас работают, и хорошие подрядчики, которые выполняют ряд мероприятий по подготовке домов. Мы всегда очень требовательны в этих вопросах.

Ну и конечно, комфорт - это чистота и красота. Уборка подъездов и придомовых территорий. Взаимодействие и выстраивание взаимоотношений с региональным оператором по вывозу мусора, что, кстати, до сих пор является болевой точкой, и жители это отмечают.

Холода не страшны

- Вы уже упомянули о подготовке к зиме. Сейчас разгар лета - самое время «готовить сани». Как готовите жилой фонд к холодам?

Любой дом, даже самый старый, можно отремонтировать так, чтобы жить в нём было комфортно.
Даже самый старый дом можно отремонтировать, чтобы жить в нём было комфортно. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

- Начинается всё с весеннего осмотра. Выявляем, где износились системы за предыдущий отопительный сезон, где необходимо что-то отремонтировать. Затем предлагаем жителям внести все эти моменты в план текущего ремонта. Системы ведь от постоянной нагрузки изнашиваются, от этого никуда не деться. После составления и подписания плана текущего ремонта приступаем к выполнению самих работ.

Для того чтобы получить акт готовности без замечаний, необходимо также проверить системы на прочность и надёжность. Провести гидравлические испытания, проверить наличие и исправность всех измерительных приборов на домах, привести в порядок автоматизированные узлы и оборудование.

Но главное - чтобы на доме не было задолженности по ОДН. Это обязательное требование приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Тогда мы можем получить полный акт готовности без замечаний.

На сегодня у нас подготовлено уже около 70% многоквартирных домов и практически на это же количество мы уже сейчас получили акты готовности без замечаний. В этом году ресурсоснабжающие организации не затягивают с выдачей актов, выдают их не по окончании подготовки всего жилого фонда, а точечно, по конкретным домам. Очень хорошая выработана система, на мой взгляд, она не создаёт напряжения в конце сезона подготовки. Нет проблем - получите акт.

Сотрудники управляющей компании и ветки уберут.
Сотрудники управляющей компании и деревья кронируют, и ветки уберут. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

- Вы сказали, важное условие - отсутствие задолженности по ОДН. Получается, собственники платят своевременно?

- Да, это ещё один характерный факт, свидетельствующий об отношении людей к общему имуществу. Я хочу сказать, что мы даже в период пандемии коронавируса не зафиксировали проседания по платежам - провал был максимум на 5%, а не

20 - 30, как мы думали. Так что жители дисциплинированы в оплате жилищно-коммунальных услуг. Это, кстати, отличает наш регион: я слежу за статистикой, во многих регионах ситуация заметно хуже. У нас платёжная дисциплина хорошая. Я объясняю это тем, что базисным зерном в законодательстве стало отсутствие перекрёстного субсидирования. Деньги дома - это деньги дома. И все жители понимают, что больше ниоткуда деньги не придут. Соответственно, они начинают беречь своё имущество, заботиться о нём и, как следствие, ответственно подходят к своим платёжным обязательствам.

Город хороших людей

- В канун Дня города вполне закономерный вопрос: за что вы любите Омск?

- Я люблю свой город, потому что это моя Родина. Потому что он красивый. Согласитесь, ведь старый Омск - это вообще питерская архитектура. И то, что построено в последнее время в центре города, на левом берегу, меняет его облик. Но это внешняя характеристика. А внутренняя: Омск - это вся моя жизнь и судьба. Здесь интересные люди. Не хочу обижать никакие другие города, но у нас замечательные художники, музыканты, учёные, врачи. В Омске вообще очень образованные люди, и мы даже не понимаем иной раз, насколько мы счастливы тем, что живём, общаемся и развиваемся в ­интеллектуальной, интеллигентной среде.

Молодёжь у нас самобытная, талантливая, целеустремлённая и всё чаще связывает свои жизненные планы с родным городом. Приведу простой пример: посмотрите, сколько спортивных площадок в городе создано, и они ведь не простаивают, ни дворовые, ни на базе больших спорткомплексов. Это говорит о том, что мы уже прошли тот «пик болезни», когда по-другому смотрели на своё будущее. Я уверена, у нас обязательно прекратится миграционный отток.

- Чего пожелаете омичам в День города?

Чтобы подъезды так выглядели, надо постараться.
Чтобы подъезды так выглядели, надо постараться. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

- В наше непростое время хочу пожелать всем стойкости духа и веры в лучшее. Чтобы было мирное небо над головой. Желаю быть нужными своей стране - каждый на своём месте. А тем, кто сегодня защищает интересы Родины - здоровья, сил и твёрдого боевого настроя. Пусть они знают, что мы их любим и ждём. Вместе мы всё преодолеем, по-другому быть не может. Всем омичам я желаю счастья, здоровья, улыбок, оптимизма, надежды, достатка, комфорта, тепла и уюта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах